http://www.dogswar.ru/images/stories/bmpsay2/LePzMrs-01.jpg

Германский легкий 120-мм самоходный миномет представляет собой пример САО навесного огня, специально разработанного для воздушно-десантных (аэромобильных) войск. Он входит в семейство боевых десантных машин «Wiesel»/«Wiesel-2» - фактически единственного западного серийно производимого семейства бронемашин легкой категории, созданных специально для воздушно-десантных войск. Если БДМ «Wiesel» представляла собой, по сути, возвращение к двухместной танкетке, то появившаяся в 1994 г.«Wiesel-2» с удлиненным шасси имела большую вместимость и могла нести более тяжелое вооружение. Неудивительно, что компания «Рейнметалл Ландсистеме ГмбХ» представила в серии «Wiesel-2» и самоходный миномет, известный под коммерческим обозначением «Wiesel-2» AMV (Armored Mortar Vehicle - «минометная бронированная машина») или официальным lePzMrs (leichter Panzermorser- «легкий бронированный миномет»).

В 2002 г. бундесвер ФРГ выдал компании «Rheinmetall» контракт на поставку двух опытных самоходных минонетов для проведения испытаний, которые начались в 2004 г Испытания проводились в Германии, в США в штате Аризона (в жарком климате) и в Швеции (в зимних условиях). Первый контракт на восемь серийных машин бундесвер выдал в середине 2009 г.
 
120-мм дульнозарядный гладкоствольный миномет выполнен на основе финского «Tampella», выпускаемого по лицензии «Rheinmetall» и состоящего на вооружении германского бундесвера. Он отличается усиленным стволом, рассчитанным на стрельбу увеличенным зарядом. Длина ствола - 14 калибров (1,7 м). Миномет монтируется открыто в корме корпуса машины и снабжен противооткатными устройствами. В корме также размещаются два откидных гидравлических домкрата-сошника. Схема компоновки шасси с передним расположением МТО и отделения управления (справа от силовой установки находится место механика-водителя) позволила разместить расчет миномета таким образом, что он может производить заряжание миномета под прикрытием брони. Командир и заряжающий находятся в боевом отделении в основой части корпуса у левого борта.

http://www.dogswar.ru/images/stories/bmpsay2/LePzMrs-02.jpg

Ствол миномета с противооткатными устройствами опускается в горизонтальное положение, и заряжающий может со своего места направить выстрел в ствол (горизонтальное положение ствола используется в походном положении и при десантировании). Скорострельность составляет до 3 выстрелов за 20 с или 18 выстрелов за 180 с. Для ускорения подготовки данных для стрельбы и повышения ее точности в состав СУО машины включены бортовой компьютер и комплексная навигационная система. Это позволяет открывать огонь в течение 60 с после остановки. СУО интегрирована в информационно-управляющую систему DVA. Максимальная дальность стрельбы штатными минами составляет 6,3 км, перспективной миной с увеличенным сменным зарядом - до 8 км. Боеукладка размещена на полу боевого отделения и вмещает 27-28 выстрелов, причем два из них могут включать управляемую (корректируемую) мину. Люк для загрузки боеприпасов выполнен в уширении в левом борту корпуса.
 
Корпус машины сварен из стальной противопульной брони. В МТО собраны дизельный двигатель «Volkswagen Audi TDI» коммерческого типа, снабженный турбонаддувом, и автоматическая гидропневматическая трансмиссия ZF L5G 300/4. Ходовая часть включает (на один борт) четыре опорных катка с индивидуальной торсионной подвеской. Направляющее колесо опущено на землю для увеличения опорной поверхности. Гусеница - резиновая, армированная, ленточного типа, ведущее колесо - переднего расположения. Машина отличается хорошей подвижностью, проходимостью и поворотливостью, оборудована прибором ночного видения и системой защиты от ОМП.
 
Стоит отметить, что в отличие от советского семейства БМД БТР-Д, в которое входит и 120-мм самоходное универсальное артиллерийское орудие 2С9 «Нона-С», германское семейство бронемашин «Wiesel»/«Wiesel-2» более приспособлено для тактических (вертолетных) десантов, хотя имеются и парашютные системы для десантирования с самолета. Например, самоходный миномет lePzMrs может перебрасываться транспортным вертолетом CH-53G.
 
Тактико-технические характеристики миномета lePzMrs
Масса, т 4.3
Экипаж (расчет), чел. 3
Высота, м  1,81
Длина, м   4,52
Ширина, м   1,82
Клиренс, м 0,3
Бронирование - противопульное
Орудие, калибр - 120-мм миномет
Боеукладка, выстрелов 25 обычные + 2 корректируемые
Максимальная дальность стрельбы осколочно-фугасной миной, км  6,3-8,0
Углы наведения:
- по вертикали (возвышении) от +35 до +85
- по горизонтали (азимуту) 30
Двигатель: Volkswagen Audi TDI дизельный, охлаждение жидкостное
- мощность, кВт (л.с.)  80,2 (109)
- удельная мощность двигателя, л.с 25,3
Максимальная скорость по шоссе, км/ч 70
Запас хода по шоссе (по топливу), км 550
Удельное давление на грунт, кг/см  0,49
Преодолеваемые препятствия:
- угол подъема  30°
- ширина рва, м 1,5
- глубина брода, м  0,5