https://topwar.ru/uploads/posts/2022-09/35488.jpg

Американский истребитель пятого поколения F-22 Raptor не соответствует современным требованиям и является очень проблемным самолетом, дорогим в обслуживании. Об этом пишет американское издание Military Watch.

7 сентября 2022 года исполнилось 25 лет с момента первого полета истребителя пятого поколения F-22 Raptor. Разработанный в качестве замены F-15 Eagle и F-4 D/E Phantom для противостояния боевой авиации Советского Союза, самолет фактически стал провалом. Длительные задержки с его производством привели к тому, что к моменту поступления на вооружение программное обеспечение самолета уже было устаревшим и до сих пор оно не получило обновления.

Как пишет издание, в ВВС США F-22 Raptor считается очень проблемным самолетом. Из-за высоких требований к техническому обслуживанию самолет имеет низкие показатели готовности, а стоимость часа полета вынуждает командование как можно реже поднимать эти самолеты в воздух. Как пример можно привести переброску эскадрильи F-22 в Польшу в прошлом месяце. В командовании ВВС США сразу предупредили, что самолеты не будут участвовать в совместных учениях с другими странами НАТО, а воздух будут подниматься только для демонстрации "поддержки".

Некоторые из наиболее серьезных проблем с F-22 касались его авионики, поскольку компьютерная архитектура истребителя была фактически устаревшей к моменту его поступления на вооружение (...) F-22 не может обмениваться информацией с другими подразделениями истребителей, а отсутствие нашлемной системы индикации снижает эффективность применения оружия большой дальности

- сообщает издание.

Несмотря на все это, отказываться от истребителя и списывать его командование ВВС США не намерено. Наоборот, планируется модернизировать самолет, чтобы "противостоять самолетам" России и Китая. Предполагается, что в рамках реализации программы RACR (Raptor Agile Capability Release) самолет получит возможность осуществлять взаимодействие с истребителями других типов и применять современное вооружение.