После окончания второй мировой войны фирма Hotchkiss возобновила работы по производству боевых бронированных машин для французской армии, в результате чего появились лёгкие гусеничные бронетранспортёры TT 6-52 (для перевозки пехоты) и CC 2-52 перевозки грузов). После доводки и испытания улучшенных образцов, обе машины были приняты на вооружение. В середине 50-х гг., когда в Западной Германии началось строительство бундесвера, немцам понадобилось срочно найти лёгкую бронированную разведывательную машину. В конце 1955 г. представители бундесвера испытали несколько бронетранспортёров Hotchkiss, попросили фирму-производителя внести некоторые изменения в их конструкцию и приняли машину на вооружение бундесвера. Серийное производство началось в 1958 г. на заводе фирмы Hotchkiss в Париже и продолжалось до 1962 г. Всего немецкая сторона получила из Франции приблизительно 2400 машин этого типа. Кроме того, некоторое их количество было построено в самой Германии.
Все машины Spz 11-2 Kurz отличаются унификацией таких узлов и агрегатов, как двигатель, трансмиссия, рулевое управление, система охлаждения, гусеницы и подвеска, оптическое оборудование и большая часть корпуса. Разведывательная машина, получившая в Германии обозначение Spz 11-2 Kurz (Hotchkiss), обслуживается экипажем, который состоит из пяти человек командира, наводчика, радиста, механика-водителя и стрелка.
Корпус боевой машины Spz 11-2 Kurz (Hotchkiss) сварен из листов хромо-никеле-молибденовой катаной стали толщиной от 8 до 15 мм, установленных под большими углами наклона. Для обеспечения посадки и высадки экипажа в задней стенке корпуса была предусмотрена двойная дверь, кроме того, имелись несколько люков: люк в башне, люк механика-водителя, три люка на крыше корпуса и наконец, аварийный люк в днище машины.
Механик-водитель располагается в передней части корпуса слева. Справа от него, за несгораемой перегородкой, находится моторно-трансмиссионное отделение, в котором установлены шестицилиндровый однорядный карбюраторный двигатель Hotchkiss мощностью 125 кВт, позволяющий машине развивать скорость 58 км/ч. С двигателем взаимодействует трансмиссия, состоящая из четырех ступенчатой коробки передач с синхронизаторами, механизма поворота типа "Кливленд" и тормозов, работающих в масле.
Боевое отделение с полностью закрытой башней кругового вращения располагается в средней части машины. В башне смонтирована 20-мм автоматическая пушка HS 620 фирмы Hispano-Suiza с сектором наведения в вертикальной плоскости от -20° до +75'. Наведение орудия в обеих плоскостях осуществляется с помощью механизмов с ручным приводом. Боекомплект пушки состоит из 500 выстрелов. Огонь из пушки можно вести как по наземным, так и по воздушным целям.
По сравнению с бронетранспортёрами, выпускавшимися для французсоои армии, все машины Hotchkiss производившиеся для бундесвера (кроме грузовой модификации), имели удлинённую базу. В состав ходовой части входили не четыре, а пять опорных катков и три поддерживающих ролика на борт, два ведущих колеса переднего расположения, два направляющих колеса заднего расположения и две стальные гусеницы с открытыми металлическими шарнирами и сьёмными резиновыми накладками. К корпусу элементы ходовой части крепились с помощью индивидуальной торсионной подвески.
Из вспомогательного оборудования Spz 11-2 Kurz оборудован автоматической системой пожаротушения и системой кондиционирования воздуха. Фильтровентиляционной установки на машине нет.
Разведывательная машина Spz 11-2 Kurz без подготовки может преодолевать брод глубиной до 1 м. В настоящее время на смену этой модели в бундесвере пришла колёсная (8x8) разведывательная бронированная машина Luchs.
Германская армия приняла на вооружение также ряд других моделей фирмы Hotchkiss. Самоходный миномёт получил в бундесвере обозначение Panzer Morser 81-mm Spz S1-2. Большинство машин вооружены 7,62-мм пулемётом MG3, установленным на крыше. Машина управления и разведки Spz 22-2 отличается от БРМ Spz 11-2 Kurz наличием командирской башенки, специальных приборов наблюдения и усилением средств связи. Экипаж машины состоит из пяти человек. Spz 22-2 оборудована тремя радиостанциями, для которых имеются три антенны. Кроме того, имеется переносная радиостанция, которой пользуются для связи с машиной спешившиеся члены экипажа.
На вооружение армии ФРГ состоял также БТР Hotchkiss CC-2-52, предназначался для транспортировки боеприпасов и других грузов. Его можно легко отличить от других машин семейства Hotchkiss: задняя часть корпуса этого бронетранспортёра открыта и заметно ниже, чем у стандартного образца кроме того, его ходовая часть, короче на одну пару опорных катков В кузове грузового бронетранспортёра можно было устанавливать 76-мм противотанковое безоткатное орудие или пусковые установки ПТУР.
Фирмой Hotchkiss были разработаны и другие модификации, но заказчик их не принял. К концу 60-х годов фирма свернула работы по производству бронетехники и грузовых автомобилей и сосредоточила свои усилия на производстве противотанкового оружия, миномётов и боеприпасов. Поистине печальная судьба для фирмы, которая была пионером в области танкостроения.
Тактико-технические характеристики БРМ Spz 11-2 Kurz
Боевая масса, т 8.2
Экипаж, чел. 5
Габаритные размеры, мм
длина корпуса 4510
ширина 2280
высота 1970
клиренс 350
Бронирование противолульное
Вооружение: 20-мм автоматическая пушка HS 820 Hispano-Suiza
Боекомплект 500 выстрелов
Двигатель Hotchkiss 6-цилиндровый, рядный, карбюраторный, мощность 125 кВт при 3900 об/мин
Удельная мощность двигателя. кВт/т 15,2
Удельное давление на грунт. Мпа 0,057
Максимальная скорость по шоссе, км/ч 58
Запас хода по шоссе, км 390
Преодолеваемые препятствия
высота стенки, м 0,6
ширина рва. м 1.5
глубина брода, м 1.0