В 1963 году на вооружение английской армии был принят полностью закрытый плавающий гусеничный бронетранспортёр FV432 Trojan. По своим тактико-техническим характеристикам (боевая масса 15,3 т, вместимость 12 человек, толщина брони 6-12 мм, максимальная скорость хода 52 км/ч (на плаву 6 км/ч), запас хода 580 км и 7,62-мм пулемёт на открытой установке) он больше соответствовал требованиям крупномасштабной войны с применением ОМП и поставлялся в части Британской Рейнской армии, дислоцированные в Германии. На 1993 год в английской армии оставалось 1000 БТР FV432 Trojan и самоходных минометов на его шасси.
В 1969-1971 годах Управление исследований и разработок боевых машин (впоследствии - Управление разработки военных машин) выработало концепцию новой машины для замены БТР FV432 Trojan. Предлагалась тяжелая машина весом около 30 т, с дизельным двигателем в 750 л.с., 30-мм пушкой и бронированием по схеме "чобхэм", однако из-за высокой стоимости от этой идеи отказались, хотя построили и испытали шасси машины.
В 1972 году была объявлена программа PD1 (Project Definition 1) создания БМП для британской армии. Проработка проектов продолжалась до 1979 года, когда основным подрядчиком была выбрана фирма "GKN Sankey", а сам проект получил обозначение MCV-80 (Mechanised Combat Vehicle - 80). Вслед за ходовым макетом уже в 1980 году построили три прототипа - один с 30-мм пушкой в двухместной башне, один с пулеметным вооружением и один в качестве опытного шасси. Заметим, что параллельно в 1978-1980 годах военное ведомство Великобритании изучало опытную американскую БМП ХМ2.
Основные требования к "боевой машине механизированной пехоты" сформулированы в "документе 3533" Генерального штаба: а) вместимость 10 человек, включая механика-водителя и наводчика вооружения; б) маневренность, достаточная для взаимодействия с основными танками "Челленджер"; в) защита от осколков артиллерийских снарядов и огня стрелкового оружия; г) огневая мощь, достаточная для борьбы с легкобронированными целями, общей поддержки подразделения и отчасти - решения задач ПВО.
В июне 1980 года министерство обороны признало прототип MCV-80 соответствующим требованиям, выдвинутым британской армией, однако доведение его до серийного образца затянулось. Оставался открытым и вопрос об основном подрядчике для производства машин - кроме GKN Sankey, на получение контракта претендовали фирмы "Alvis", "Royal Ordnance" и "Vickers Defence Systems". Первоначально планировалось закупить 1900 БМП, затратив на всю программу 1,2 млрд. фунтов стерлингов, но в 1981 году заказ, в целях сокращения расходов, уменьшили до 1053 машин, из них - только 602 с 30-мм пушкой в башне.
Во время испытаний 12 предсерийных БМП прошли около 200 000 км, подверглись проверке обстрелом, а экземпляр с дистанционным управлением - наездом на противотанковую мину. Доведение БМП потребовало около 9000 проработок и создания заново 250 комплектующих, узлов и агрегатов. Наконец, в 1983 году две машины прошли испытания на Ближнем Востоке, а осенью 1984-го 4 машины приняли участие в учениях "Layonhert" на территории Германии.
30 ноября MCV-80 была принята на вооружение армии Великобритании, и министерство обороны объявило о намерении закупить первую партию в 250 машин на сумму 150 млн. фунтов стерлингов. На следующий год БМП получила имя "Уорриор" (Warrior- "воин"). Кроме того, ей присваивался стандартный для английской бронетехники индекс FV.510.
Основным подрядчиком стала GKN. Серийное производство FV510 Warrior началось в январе 1986 года на специально построенном заводе в Телфорде (Шорпшир), и уже в декабре были готовы 290 машин (170 линейных боевых и 120 специальных). По соглашению с министерством обороны GKN сама выбрала субподрядчиков. Сборку корпусов и шасси производила сама, готовые башни с вооружением поставляла "Vickers Defence", силовой блок - "Перкинс Энджайн" (до 1984 года-"Роллс-Ройс"). Существенную часть заказа получила и "Alvis". Специальные машины семейства "Warrior" полностью производились на GKN.
Заказ на 1053 машины впоследствии сократили еще на 5, всего же планировали поставить 595 линейных БМП, 146 командирских, 35 машин артиллерийских наблюдателей, 110 ремонтных и 67 ремонтно-эвакуационных (БРЭМ), 95 машин OPV. Этого количества должно было хватить для вооружения 13 мотопехотных батальонов 1, 3 и 4-й бронетанковых дивизий 1-го корпуса Британской Рейнской армии, создания технического резерва и тренировки (включая оснащение Учебного центра британских сухопутных войск Сафилд в Алберте, Канада). Общая стоимость оценивалась в 725 млн. фунтов стерлингов. Эксплуатация "Уорриор" рассчитывалась до 2010 года.
Компоновка FV510 Warrior выполнена с расположением МТО впереди справа. Слева от МТО на регулируемом сиденье с опускающейся спинкой и подголовником располагается механик-водитель. Его люк выполнен в лобовом листе и имеет откидывающуюся вверх-назад крышку. На марше в боевой зоне она может фиксироваться в промежуточном горизонтальном положении, прикрывая механика-водителя от осколков воздушных разрывов. В центре находится двухместная башня, небольшое смещение которой влево должно было уравновесить правое расположение МТО и более равномерно распределить нагрузку на гусеницы. В башне справа от орудия находится рабочее место командира, слева - наводчика. Они имеют одинаковые сиденья с валиком-подголовником и люки в крыше башни с откидывающимися назад крышками.
Башня снабжена подвесным поликом с ограждением и сдвигающейся влево сетчатой дверью для прохода в десантное отделение, занимающее кормовую часть машины. Здесь вдоль бортов на откидных сиденьях размещаются семь десантников - трое у левого борта и четверо у правого. Расположение десантников вдоль бортов лицом друг к другу связано с отсутствием бортовых амбразур и стремлением обеспечить максимально быструю высадку. Посадка и высадка производится через широкую кормовую дверь, открываемую вправо и управляемую гидроприводом. Опытный прототип имел, подобно "Троуджен", двустворчатую дверь, но по результатам испытаний ее признали менее удобной. Гидропривод двери управляется с места механика-водителя, но имеется и его ручной выключатель под правым сиденьем десанта. Кроме того, десантники могут пользоваться верхним люком с двустворчатой крышкой; предусмотрено фиксирование створок в открытом положении. Любопытно, что места экипажа и десанта снабжены упругими ремнями безопасности.
В качестве основного вооружения FV510 Warrior выбрана 30-мм автоматическая пушка L21A1 Rarden, уже апробированная к тому времени на БРМ Fox и FV107 Scimitar. Пушка имеет автоматику на основе отдачи ствола с длинным ходом, может вести огонь одиночными выстрелами или очередями по шесть выстрелов (точнее - две очереди по три выстрела подряд). Питание - кассетами по три патрона, скорострельность 80-90 выстр/мин. Сравнительно невысокий темп стрельбы позволил повысить ее точность. Той же цели служат демпферы, установленные на конце кожуха ствола и гасящие его колебания при выстреле. Максимальная дальность стрельбы 4000м. Углы наведения по вертикали от 0° до +45°. Стреляные гильзы удаляются через лючок за пределы башни. Пушка снабжена коническим пламегасителем и рукояткой перезаряжания, ее казенная часть внутри башни имеет длину всего 430 мм. Она не снабжена стабилизатором - по мнению англичан, боевые машины могут вести прицельный огонь только с места.
В боекомплект, размещенный в башне между местами командира и наводчика, входят унитарные патроны нескольких типов. В качестве бронебойного поначалу использовался снаряд с бронепробиваемостью 30 мм на дистанции 1000 м. В 1985 году был принят выстрел L14A2 весом 822 г и длиной 285,55 мм с бронебойным подкалиберным трассирующим снарядом, разработанным Royal Ordnance и американской фирмой РАТЕС. Его масса 300 г, начальная скорость 1175 м/с, на дальности до 1500 м он пробивает 40-мм стальную броню при угле встречи до 45°. После вылета снаряда из канала ствола его поддон распадается на четыре сектора, а пирофорный состав в носке снаряда позволяет наблюдать за попаданиями. Считалось, что такой снаряд позволит FV510 Warrior успешно бороться с советской БМП-2. Масса выстрела L5A2 с бронебойным снарядом - 904,4 г. Масса снаряда 357,4 г, начальная скорость 1070 м/с. Выстрел L13A1 с осколочным трассирующим снарядом - соответственно 903,9 г, 356,9 г и 1070 м/с. Практический выстрел L12A1 по баллистике аналогичен осколочному. Могут использоваться также боеприпасы к швейцарской пушке 811L Oerlikon.
В единой литой маске с пушкой слева от нее установлен 7,62-мм пулемет L94A1 (ЕХ-34) системы "чэйн ган" с электроприводом автоматики и ленточным питанием. Стреляные гильзы удаляются из башни, а звенья ленты собираются в особый сменный звеньесборник. Электрический привод "Холдсварс" поворота башни и механический вертикального наведения вооружения управляются наводчиком или командиром. Слева от наводчика расположен также маховик запасного механического привода поворота башни.
Прицельные приспособления для вооружения БМП FV510 Warrior поставлены фирмой "Пилкингтон ПЕ". Командир и наводчик имеют бинокулярные перископические комбинированные прицелы "Рэйвен" этой фирмы с тремя каналами каждый - дневным без усиления (для обзора поля боя), дневным с фиксированным восьмикратным усилением и ночным усилительного типа. Дальность обнаружения цели днем достигает 5000 м, идентификации - 3000 м, ночью - 2500 и 1000 м. Каналы переключаются рычажком. Изображение на все каналы подается через верхнее качающееся зеркало, позволяющее изменять направление оси поля зрения от -12° до +47°. В поле зрения находится прицельная марка, соответствующая направлению оси канала ствола. Прицелы защищаются откидными бронещитками.
При разработке MCV-80 ведение десантом огня с машины не предусматривалось, поэтому БМП FV510 Warrior не имеет амбразур для вооружения пехотинцев, состоящего из 5,56-мм штурмовых винтовок L85A1 и ручного пулемета L86A2 и 94-мм РПГ LAW-80 (укреплен вертикально на внутренней стенке корпуса слева от башни). Следует отметить, что эти образцы пехотного оружия были приняты на вооружение практически в одно время с БМП. Укладка боекомплекта к оружию десанта размещается под сиденьями.
Корпус FV510 Warrior (MCV-80) сварен из катаных листов алюминиево-магнийцинкового сплава и защищает от 14,5-мм пуль и от осколков 155-мм осколочно-фугасных снарядов, а днище - от 9-кг противотанковых мин. Лобовые листы корпуса и верхняя часть бортовых (кроме левого спонсона) установлены под наклоном. Борта и частично ходовая часть прикрыты резиновыми противокумулятивными экранами. Восьмигранная башня сварена из катаной стальной брони и установлена на роликовом погоне. Внутренний подбой корпуса и башни защищает от осколков брони, а также несколько снижает уровень шума в обитаемом объеме. Пространство между спинками сидений десанта и бортами корпуса используется для укладки ЗИП и имущества пехотинцев, что создает дополнительную защиту десантного отделения. На бортах башни "кустами" по 4 укреплены 66-мм дымовые гранатометы, их электроспуск выведен на рабочее место наводчика. Заметим, что опытные образцы снабжались гранатометами в виде монолитных сменных блоков.
На БМП FV510 Warrior установлен 8-цилиндровый четырехтактный многотопливный дизельный V-образный двигатель Perkins V-8 Condor жидкостного охлаждения, мощностью до 550 л.с. Следует отметить, что 12-цилиндровой версией "Perkins-Rolls-Royce" оснащаются танки "Челленджер" и танковые транспортеры "Скэммел", то есть двигатели танка и БМП включены в один конструктивный ряд. На опытных БМП топливные баки устанавливали вдоль бортов, а на серийной "Уорриор" отштампованный из полиэтилена бак на 772 л помещен под поликом башни. Частичная прозрачность бака позволяет визуально контролировать запас топлива.
Автоматическая гидромеханическая трансмиссия Х300-4В разработана "Аллисон Трасмишн" (подразделением "Дженерал Моторс") и выпускается "Perkins" по американской лицензии. Она обеспечивает 4 передачи вперед и 2 назад с варьированием передаточного числа за счет гидростатической передачи, имеет отвод мощности к генератору, вентилятору и гидравлическому насосу. Нейтральное положение гидростатической передачи обеспечивает поворот машины на месте. Служебный и стояночный тормоза - гидравлические. Механизм поворота - двойной дифференциал с гидростатическим управлением. Двухступенчатые цилиндрические зубчатые бортовые передачи смонтированы в выступающих спереди картерах. Управление машиной осуществляется с помощью качающегося штурвала в форме коромысла. Слева от штурвала находится панель приборов. Система охлаждения включает вентилятор с левой стороны двигателя и откидывающийся вверх блок радиаторов. Выхлопная труба с глушителем выведена на правый борт и также прикрыта решеткой.
Силовая установка обеспечивает БМП неплохую приемистость - с места она разгоняется до 48 км/ч за 13,5 с передним ходом и за 24 с задним.
Ходовая часть FV510 Warrior (MCV-80) применительно к одному борту включает шесть спаренных обрезиненных опорных катков с индивидуальной торсионной подвеской, три поддерживающих ролика - передний и задний одинарные и центральный спаренный, ведущее колесо переднего расположения и спицованное направляющее колесо. Опорные катки имеют диаметр 610 мм и штампованные из высокопрочного алюминиевого сплава диски. Первый, второй и шестой катки снабжены гидравлическими лопастными амортизаторами, смонтированными в корпусе вместе с торсионами. На бортах укреплены буферы рычагов подвески. Поворот рычага на угол более 90° и динамический ход катка 350 мм обеспечивают машине возможность движения по пересеченной местности со скоростью до 35 км/ч. Мелкозвенчатая гусеница цевочного зацепления с резинометаллическим шарниром снабжена съемными наружными резиновыми подушками для движения по шоссе. Литые стальные траки имеют ширину 460 мм и центральный гребень. Длина опорной поверхности-3,82 м. Спереди и сзади гусеницы прикрыты штампованными металлическими крыльями.
Экипажу и десанту БМП FV510 Warrior (MCV-80) обеспечен неплохой обзор. В крышке люка механика-водителя смонтирован широкоугольный перископический прибор наблюдения, которым может заменяться ПНВ усилительного типа. На марше при открытом люке механик-водитель пользуется откидными зеркалами заднего вида и съемным прозрачным экраном с "дворником". По периметру крыши башни установлены 8 призменных смотровых блоков, дающих, в сочетании с комбинированными прицелами, круговой обзор командиру и наводчику. Между прицелами смонтирован поворачивающийся на 360° выдвижной перископический прибор с ручным приводом. В крыше десантного отделения у бортов смонтированы два выдвижных поворотных призменных блока, еще один смотровой блок имеется в кормовой двери.
В нише башни установлена радиостанция. Выводы ее заваливающихся антенн расположены в кронштейнах по бортам. Для внутренней связи экипаж использует ТПУ. Бортовая электросеть FV510 Warrior (MCV-80) напряжением 24 В выполнена по однопроводной схеме и защищена от воздействия электромагнитного импульса. ЗИП, маскировочный комплект и имущество экипажа укладываются в корзины на башне и бортах корпуса и в два кормовых ящика по бортам от двери. Комплект ППО "Чабб Файр Секьюрити" двукратного действия включает два баллона с огнетушащим составом "Хэлон 1301", установленные в передней части корпуса, форсунки по периметру МТО, датчики. Выключатели ППО расположены справа от механика-водителя, кроме того, на бортах корпуса под тканевыми клапанами находятся внешние выключатели. При однократном включении газ подается на очаг возгорания в течение 4 с. Внутри машины и снаружи, над кормовой дверью укреплены три ручных огнетушителя.
В спонсоне на левом борту корпуса смонтирована ФВУ, разработанная фирмой "Хоуден Эйрконтрол". Она включает в себя сменные кассеты фильтров, обеспечивает подачу через шланги очищенного воздуха к местам экипажа и десанта, создание внутри машины избыточного давления, может использоваться для поддержания температуры в обитаемом объеме, управляется с места механика-водителя. Люк на левом борту корпуса с откидывающейся вперед крышкой служит для доступа к ФВУ. Последняя, а также два электроподогревателя для пищи, расположенные в десантном отделении, и установленный перед левым сиденьем десанта "химический туалет" (танковое санитарное устройство) обеспечивают экипажу и десанту пребывание внутри машины в течение 48 часов.
БМП FV510 Warrior (MCV-80) способна без подготовки преодолевать брод глубиной 1,3 м. От плавучести разработчики отказались (FV432 Trojan, по крайней мере, снабжался кожухом плавучести и волноотбойным щитком). С учетом того, что при разработке БМП приоритет отдавался защищенности, а сама машина не предназначалась для преодоления водных преград вплавь или быстрых перебросок по воздуху (в составе "сил быстрого реагирования"), ограничение массы FV510 Warrior до 23,5 т кажется странным.
На основе БМП уже в начале 80-х годов велась разработка обширного семейства машин, включая БРМ, самоходные ПТРК и ЗРК, БРЭМ, инженерные машины, транспортное шасси, РСЗО. Часть этих машин была принята на вооружение, часть так и осталась опытной.
Командирская машина FV510 Warrior имела три варианта - для взводов, рот и батальонов - различавшихся дополнительным радиооборудованием. Установка радиостанций и планшетов для карт готовилась GKN, но непосредственно производилась на армейских складах перед отправкой новых машин в части. Внешне командирские машины отличаются от линейных дополнительными антеннами и двустворчатой кормовой дверью.
В 1986 году GKN разработала два специальных варианта - БРЭМ FV513 MRV(R) (Mechanised Recovery Vehicle (Repair) и ремонтную FV512 MCRV. Обе предназначались прежде всего для обслуживания БМП FV510 Warrior. В экипаж MRV(R) входят командир, механик-водитель и три ремонтника. С левой стороны увеличенного корпуса установлен гидравлический кран грузоподъемностью 6,5 т с телескопической стрелой длиной до 4,52 м. Кран рассчитан на замену силового блока "Челленджера" или "Уорриор". В кормовой части смонтирован откидной сошник. Основная лебедка имеет длину троса 100 м и тяговое усилие 20 - 38 т, вспомогательная - 200 м и 1,25 т. БРЭМ оснащена командирской башенкой с пулеметом L94A1, электрогидравлическим насосом-нагнетателем для форсирования двигателя, компрессором, ФВУ, буксирной цепью, жесткой V-образной сцепкой. MCRV отличается от MRV(R) отсутствием лебедок и сошника, поскольку предназначена только для ремонта машин на поле боя.
В 1990 году начался серийный выпуск машины артиллерийских наблюдателей MAOV с экипажем 6 человек, разработанной по заданию командования Королевской артиллерии. Внешне MAOV отличается от БМП количеством антенн, но при этом оснащена лишь макетом пушки. В корме башни на специальной раме смонтирована РЛС разведки наземных целей "Торн" EMI MSTAR. В десантном отделении на отдельных сиденьях размещены три члена экипажа и расположена радиоаппаратура и РЛС разведки артиллерийских позиций BATES "Маркони Системз". MAOV оснащена инерциальной системой навигации и топопривязки. Одновременно с MAOV началось производство и поставка в полки полевой артиллерии подвижных артиллерийских командных пунктов - машин командиров батарей.
Следует подчеркнуть, что широкое оснащение машин семейства FV510 Warrior средствами наблюдения и связи соответствует стремлению армий НАТО к постоянному совершенствованию системы "С3" (Communications, Command and Control).
В конце 1982 года GKN продемонстрировала самоходный ПТРК второго поколения "HOT" - башня FV510 Warrior (MCV-80) заменялась низкопрофильной одноместной башней НСТ с вынесенной установкой четырех ПТУР "HOT" и прицела, в корпусе находилась укладка для 14 ПТУР. Установка допускала наведение по вертикали от -18° до +23°. Работы над этой машиной вскоре прекратили. То же произошло с установкой на шасси MCV-80 ЗРК "Рапира", "Роланд" и "Старстрик" с ЗСУ с 30-мм пушкой CBF "Sabre" французской фирмы "Томпсон" и рядом других машин.
Осталась опытной и машина АРС-90 - вариант FV510 Warrior с укороченным корпусом, пятикатковым шасси и одноместной пулеметной башней. В опытном варианте самоходного миномета на шасси MCV-80 ставилась закрытая башня с 81-мм или 120-мм минометом.
В середине 1984 года была представлена опытная машина-истребитель танков MCV-AT - на шасси FV510 Warrior установили башню СМ-90 бельгийской фирмы "Коккериль" с 90-мм пушкой MkIII, 7,62мм спаренным пулеметом, СУО LRS-5 с цифровым баллистическим вычислителем и двухплоскостной системой стабилизации "Кадиллак Гейдж Текстрон". В другой башне "Коккериль" С-25 устанавливалась 25-мм пушка КВВ "Эрликон" скорострельностью 170 или 800 выстр/мин, 7,62-мм пулемет и стабилизатор, GKN демонстрировала также шасси FV510 Warrior с американской противотанковой системой LRAT на подъемной платформе.
В 1988 году в качестве легкого танка предлагалась так называемая "низкопрофильная Уорриор" с высотой по крыше корпуса 1,6 м. Эта машина рассчитывалась на установку башни со 105-мм пушкой. Она же рассматривалась как английский вариант шасси системы ADATS.
Санитарная машина не имела башни, а в ее увеличенном корпусе можно было разместить несколько сидячих и лежачих раненых. Машину снабжения отличали удлиненное шасси, корпус с кормовой аппарелью и площадкой для погрузки, кран.
Специальная "Уорриор Инджиниринг" несла комплект сменного оборудования - реактивный удлиненный заряд разминирования "ЭМИ Рэйнджер", навесной минный трал "Ройал Орднанс Бар", поворотную телескопическую штангу с креплением для бура или ковша. В командирской башенке устанавливался пулемет. Эта машина осталась опытной, но по заказу штаба сухопутных войск "Пирсон Индастриз" разработала два типа навесных устройств для использования штатных FV510 Warrior в качестве инженерных - плужный минный трал SMP и бульдозерный отвал UDK-2.
Первым БМП FV510 Warrior в мае 1987 года получил 1-й гвардейский гренадерский батальон, дислоцированный в г. Мюнстере (ФРГ). Через год БМП поступили на вооружение 1-го батальона Стафордширского Принца Уэльского полка, в январе 1989-го - 1-го батальона Королевского шотландского полка, в сентябре - 3-го батальона Королевского фузилерного полка, в январе 1990-го - 2-го батальона Королевского английского полка. Кроме того, в конце 1987 года машинами "Уорриор" была оснащена рота демонстрационного батальона пехотной школы в Варминстере.
Вместе с перевооружением шло переименование "мехбатальонов на гусеницах" в "бронетанковые пехотные" (Armoured Infantry). Первоначально планировалось вооружить весь батальон машинами на шасси FV510 Warrior (MCV-80), по 14 БМП в каждой роте (9 линейных и 5 командирских), одной ремонтной и одной ремонтно-эвакуационной. Однако полный перевод батальонов на FV510 Warrior не удался из-за финансовых ограничений и стремления максимально использовать старую технику. В результате мпб оказался в техническом плане довольно "пестрым" - 46 БМП FV510 Warrior, 6 специальных Warrior, 38 FV432 Trojan и 15 машин различного назначения семейства "Скорпион". FV432 Trojan продолжали службу в качестве самоходных минометов, носителей ПТРК, санитарных и разведывательно-связных машин.
Боевой дебют FV510 Warrior (MCV-80) состоялся во время войны в Персидском заливе. Из всех участников коалиции Великобритания имела самый богатый опыт применения бронетехники в условиях пустыни, накопившийся еще со времен первой мировой войны.
Всего в Саудовскую Аравию прибыло около 300 БМП FV510 Warrior (MCV-80) всех шести модификаций. Здесь они снабжались комплектом накладной пассивной брони "чобхэм", разработанной фирмой "Vickers Defence Systems" и обеспечивавшей защиту от тяжёлых осколков и огня гранатомёта РПГ-7. На борта корпуса навешивались рамы к которым болтами крепили по шесть бронепанелей. На эти панели в свою очередь, крепились также корзины для ЗИП, канистры с водой, запасные траки. Дополнительные панели на верхнем и нижнем лобовых листах располагались только перед местом механика-водителя. Правее на нижнем лобовом листе монтировался короб-карман для ЗИП и канистр с маслом. Кроме того, на лобовой лист перенесли ящики ЗИП с бортов корпуса. Комплект дополнительного бронирования весил около 2,5 т — запас мощности двигателя допускал увеличение веса БМП без заметного снижения тактической подвижности. Установка комплекта силами экипажа занимала 3-4 часа.
Подобное оборудование впоследствии использовалось в 1992 году в Боснии. Помимо очевидного улучшения защищенности машин, дополнительное бронирование стало причиной трагедии. Монтаж дополнительной брони происходил накануне начала боевых действий, и не все военнослужащие союзнических сил научились распознавать несколько изменившийся силуэт машины, в результате чего два FV510 Warrior были уничтожены экипажами американских штурмовиков A-10 "Тандерболт". Трагическая ошибка произошла из-за того, что после установки дополнительных лобовых броневых плит FV510 Warrior стал напоминать своей передней частью российские БМП-1 и БМП-2. Девять английских солдат погибли, семеро получипи ранения разной степени тяжести. Эти происшествия, которых не всегда удается избежать на войне, дали толчок разработке и серийному производству идентификационных ответчиков "свой-чужой", устанавливаемых на боевых машинах пехоты.
БМП, получившую условное название "Warrior Desert Storm", отличали и другие нововведения. Линейные машины снабжались спутниковой навигационной системой — её приемник помещался на крыше башни между люками командира и наводчика. Для преодоления широких рвов на передовые машины укладывали быстросбрасываемые фашины, связанные из пластмассовых труб малого диаметра. На случай применения Ираком химического оружия ка крышу десантного отделения укладывали свёрнутый противохимический чехол, а членов экипажей и пехотинцев снабжали индивидуальными средствами защиты. Основные работы по модернизации БМП FV510 Warrior (MCV-80) проводила фирма GKN. Фирмы NGL и -Галлэй- разработали для БМП FV510 Warrior (MCV-80) кондиционеры, но их производство запоздало - операция закончилась слишком быстро.
В связи с изменениями политической обстановки и сокращением численности британских войск в континентальной Европе, расходы на программу Warrior были урезаны. В результате к концу 1994 года было выпущено только 787 машин, из них — 387 линейных БМП (включая три для восполнения потерь в зоне Персидского запива), 84 командирских, 19 машин артиллерийских наблюдателей, 103 MCRV, 39 MRV(R), 52 OPV, а также 105 машин с ПТРК MILAN.
Еще во время подготовки к операции "Буря в пустыне" 22 октября 1990 года GKN получила заказ на оснащение БМП FV510 Warrior (MCV-80) ПТРК MILAN, который с 1979 года выпускается в Великобритании. Первый вариант "Уорриор-Милан" был готов уже через неделю, но в Саудовской Араеии такие машины появиться не успели. ПТРК на шасси FV432 Trojan в ходе боевых действии показали недостаточную тактическую подвижность для поддержки танков и БМП. Поэтому в 1991 году министерство обороны выдало дополнительный заказ на "Уорриор-Милан" с целью довести их количество до 100 единиц. На этой машине ПТРК установлен на поворотном штыре на крыше башни справа, а в десантном отделении располагается рама-укладка для ПТУР. Для пуска ПТУР командир высовывается из люка, а перезаряжание производится через верхний люк десантного отделения. Установленный на ПТРК тепловизионный прицел "Мира-2" может использоваться экипажем как прибор наблюдения — сама БМП штатных тепловизионных приборов не имеет. Установка MILAN на FV510 Warrior напоминает германскую Marder 1A1, но в тактическом плане они имеют существенное отличие. Если немцы снабдили ПТРК линейные БМП, то англичане выпустили "Уорриор-Милан" только для противотанковых взводов в ротах огневой поддержки мпб.
В 1991 году после войны в Персидском заливе в программу MCV-80, наконец, официально включили специализированную машину-носитель ПТРК. Для неё разработана одноместная башня, по бортам которой шарнирно укреплены ПУ ПТУР TOW. "Буря в пустыне" возродила интерес и к самоходному миномету на шасси БМП.
Технические характеристики
Боевая масса, т 25,4
Компоновочная схема переднемоторная
Экипаж, чел. 3
Десант, чел. 7
Длина корпуса, мм 6300
Ширина корпуса, мм 3030
Тип брони алюминиевая катаная + навесная
Вооружение
Калибр и марка пушки 30-мм L21A1 Rarden
Тип пушки нарезная автоматическая
Пулемёты 1 ? 7,62-мм L94A1
Тип двигателя V-образный 8-цилиндровый дизельный жидкостного охлаждения
Мощность двигателя, л. с. 550
Скорость по шоссе, км/ч 75
Скорость по пересечённой местности, км/ч 35
Запас хода по шоссе, км 660
Удельная мощность, л. с./т 21,7
Тип подвески индивидуальная торсионная
Преодолеваемый брод, м 1,3