Специально для морской пехоты индонезийской армии, на базе боевой машины пехоты AMX-10P, компанией GIAT был разработан гусеничный бронетранспортёр, который с 1982 г. поставляется в Индонезию под названием AMX-10P Marine. Учитывая своё предназначение, бронетранспортёр отличается конструктивной схемой, а его экипаж состоит из двух человек — командира и водителя. Слева в передней части корпуса находится отделение управления, оборудованное точно так же, как и на БМП AMX-10P, а справа размещается силовое отделение. Остальное пространство корпуса отведено под десантное отделение, в котором помещается тринадцать солдат.
В корме десантного отделения для командира машины установлена одноместная башенка кругового вращения GIAT CIBI 50 c вынесенной установкой 12,7-мм пулемета (120 готовых к стрельбе патронов). Однако некоторые модификации имеют другие башни, включая одноместную башню «Dragar» c 25-мм пушкой. С пушкой спарен 7,62-мм пулемет, в укладке внутри корпуса находятся 608 25-мм снарядов и 3000 патронов к пулемету. Блок оружия оснащен электрическими приводами наведения и не имеет стабилизатора. Экипаж машины 2 человека, десант – 9 стрелков (в варианте БТР с пулеметом – 11). Сектор наведения 12,7-мм пулемёта в вертикальной плоскости составляет от -10° до +45".
В качестве двигателя на AMX-10P Marine используется дизельный двигатель Baudouin 6F11SRY, развивающий мощностъ 206 кВт. Остальные элементы трансмиссии такие же, как на БМП AMX-10P.
Все машины оборудованы специальными приспособлениями для проведения морских десантных операций. Для улучшения мореходных качеств, на AMX-10P Marine установлены водомётные движители увеличенного диаметра (до 30 см), усилен волноотражающий щиток, используются гусеничные траки с меньшей высотой гребней. Данные изменения позволили увеличить скорость передвижения по воде до 10 км/ч. Остальные изменения связаны с улучшением плавучести машины. Это повышенная герметизация корпуса, обработка специальным антикоррозийным покрытием, установка четырёх водяных помп, откачивающих воду из корпуса машины, изменение системы воздухозабора для двигателя и, наконец, установка аварийной системы запуска двигателя с помощью сжатого воздуха.
Технические характеристики
Боевая масса, кг 15 300
Экипаж (десант), чел. 3 (8)
Основные размерения, мм:
– Длина по корпусу (с пушкой вперед) 5900 (–)
– Ширина 2830
– Высота 2750
– Клиренс 450
Преодолеваемые препятствия:
– подъем, град. 35
– крен, град. 30
– ров, м 2,1
– стенка, м 0,7
– брод, м плавает
Вооружение (боезапас, выстрелов):
- 25-мм пушка
- 7,62-мм спаренный пулемет 1 (608) 1 (3 000)
Стабилизатор вооружения нет
Механизм заряжания 2-ленточное питание
Приборы наблюдения 14
Количество амбразур (из них для пулеметов) 2 (–)
Средства постановки дымзавесы 4 дымовых гранатомета
Тип и марка двигателя дизель 6F11SRX «Baudouin»
Максимальная мощность, л.с.(кВт) 275 (203)
Количество цилиндров 8 (V-обр.)
Удельная мощность, л.с./т 18
Емкость топливных баков, л 528
Трансмиссия однореакторная комплексная гидропередача с блокировочным фрикционом и двухпоточный механизм поворота дифференциального типа, двухвальная коробка передач, 4 скорости вперед, 1 назад
Максимальная скорость (на плаву), км/ч: 65 (10)
Запас хода, км 500
Бронирование, мм противопульное