http://www.dogswar.ru/images/stories/bmpsay/YW-531.jpg

Серия YW-531 была разработана в конце 1960 г и в разное время называлась по-разному, К-63, M1967, M1970 и Type 63. Количество бронетранспортёров этого типа, находящихся на вооружении китайской армии, оценивается примерно в пять тысяч единиц. Помимо китайской армии ими оснащались вооружённые силы Албании, Ирака, КНДР, Пакистана, Судана, Танзании, Таиланда. Вьетнама и Заира. Бронетранспортеры YW-531 применялись в 6оевых действиях во Вьетнаме, Анголе, Танзании. В основу конструкции бронетранспортёра YW-531 положена компоновочная схема с размещением отделения управления в передней части корпуса.

Корпус машины выполнен методом сварки из катаных броневых листов, защищающих экипаж и десант от огня стрелкового оружия и осколков артиллерийских снарядов и мин малого калибра. Корпус имеет относительно низкий силуэт, и его высота во крыши составляет всего 1,9 м. Верхний лобовой лист имеет большой угол наклона и постепенно переходит в крышу, которая незначительно повышается к корме. Нижний лобовой лист также установлен под углом, придавая машине клинообразную форму. Борта корпуса имеют небольшой наклон, тогда как кормовая стенка корпуса с большой дверью для входа и выхода из машины установлена вертикально.

Механик-водитель располагается в передней части корпуса слева, командир — справа от него, третий член экипажа (наводчик) находится позади механика-водителя. Он имеет свой люк, над которым установлен 12,7-мм пулемет ДШКМ, не имеющий броневых защитных щитков.

Моторно-трансмиссионное отделение размещается за рабочим местом командира машины. В нём установлен выпускающийся в КНР по лицензии германской фирмы "Дойц" четырехтактный v-образный 8-цилиндровый дизельный двигатель воздушного охлаждения с турбонаддувом BF-SL 413F, развивающий максимальную мощность 235 кВт при 2500 об/мин. Двигатель работает с механической трансмиссией и четырехступенчатой коробкой передач.

В десантном отделении размещаются тринадцать полностью экипированных пехотинца. Для их посадки и спешивания используется выполненный в виде аппарели большой люк в кормовой стенке корпуса. Для ведения пехотинцами стрельбы в бортах корпуса имеется по одной амбразуре, так что бронетранспортёр может использоваться только для доставки пехоты на расстояние последнего броска и последующей огневой поддержки ее действий.

В состав ходовой части входят четыре опорных катка на борт, направляющие колеса заднего расположения и ведущие колёса переднего расположения. Поддерживающих роликов нет, верхние ветви гусениц прикрыты металлическими фартуками. В ходовой части используется торсионная подвеска.

При движении по шоссе машина развивает скорость 65 км/ч. На пересечённой местности скорость уменьшается до 50 км/ч. Проходимость машины достаточно велика, она преодолевает вертикальную стенку высотой 0.6 м и ров шириной 2.2 м. Бронетранспортёр YW-531 является плавающим и по воде передвигается за счет перематывания гусениц, при этом он развивает скорость до 6 км/ч. Перед входом в воду, в носовой части машины устанавливается волноотражательный щиток и включаются водооткачивающие помпы.

Бронетранспортёр YW-531 оборудовался системой пожаротушения и средствами радиосвязи, но не имел фильтро-вентиляционной установки и приборов ночного видении.

Китайской промышленностью выпускались три модификации бронетранспортёра YW-531, которые отличались комплектом радиостанций и имели соответствующие индексы С. D и Е. Модифицированный YW-531С отличался наличием защитного щитка у 12,7-мм пулемета.

На базе БТР YW-531 создано семейство следующих боевых и вспомогательных машин:
• WZ-701 командно-штабная машина, по сравнению с базовой моделью имеет более высокую крышу в кормовой части корпуса,
• YW-750 - санитарный БТР;
• Type 54-1 - 122-мм самоходная гаубица.
• Type 70 — 130-мм самоходная ракетная установка;
• YW-304 — 82-мм самоходный миномет (вооружение может сниматься).
• YW-381 - 120-мм самоходный миномет (вооружение может сниматься).
• самоходный ПТРК с четырьмя ракетами "Рэд Эрроу 8" на башне

Работы по дальнейшему усовершенствованию бронетранспортера YW-531 привели к появлению модели YW-531Н (или Type 85).

Тактико-технические характеристики бронетранспортера YW-531С
Боевая масса, т 12.6
Экипаж, чел. 2+13
Габаритные размеры, мм
длина 5476
ширина 2978
высота до крыши башни 1887
клиренс 450
бронирование, мм 10
Вооружение 12,7-мм пулемёт ДШКМ
Боекомплект 1120 патронов
Двигатель  «Дойц» BF-8L 413F, 4-тактный. V-образный 8 цилиндровый дизель воздушного охлаждения с турбонаддувом, мощность кВт при 2500 об/мин
Удельная мощность двигателя, кбт/т 18,7
Удельное давление на грунт, Мпа 0,056
Максимальная скорость, км/ч:
по шоссе  65
на плаву  6
Запас хода по шоссе, км 500
Запас топлива, л 450
Преодолеваемые препятствия:
высота стенки, м 0,6
ширина рва. м 2,2
глубина брода, м плавает