Сегодня при достаточном бюджете, можно снять фильм с невероятно  реалистичной графикой и нарисовать все что угодно. Молодой зритель  воспринимает развитие этих кино-технологий как данность, но раньше  съемочный процесс был куда сложнее. Чтобы снять одну маленькую сцену,  требовались усилия множества специалистов, а сами съемки эпизода могли  длиться целый месяц. Поэтому режиссерам приходилось идти на разные  ухищрения и использовать креатив на максимум. В этом можно убедиться в  данной подборке, где вы можете узнать интересные факты о съемках  знаменитых советских фильмов.

http://batona.net/uploads/posts/2022-04/1650474434_3.jpg

Для  съемок сцены фильма «Джентльмены удачи», когда герои едут в цистерне  цементовоза, была создана специальная жижа. Добиться раствора, по виду  напоминающего жидкий цемент и не являющегося им, удалось благодаря  подкрашенной зеленым цветом хлебной закваске с луковой эссенцией. Состав  получился настолько липким и пахучим, что актерам приходилось несколько  часов избавляться от его следов. Поэтому фраза «Хороший цемент, не  отмывается совсем...» была сказана от всего сердца.

http://batona.net/uploads/posts/2022-04/1650474466_4.jpg

Во  время съемок картины «Двенадцать стульев» Леонид Гайдай задался целью  найти настоящий гамбсовский гарнитур, но столкнулся с трудностями. После  долгих поисков стулья работы знаменитого мебельщика Гамбса были  обнаружены у одной-единственной женщины. Однако хозяйка наотрез  отказалась их продавать, разрешив только лишь измерить стулья со всех  сторон и отфотографировать их. Изготовителя 12 копий нашли за границей.  После съемок несколько стульев уцелели, и режиссер выкупил их у  киностудии.

http://batona.net/uploads/posts/2022-04/1650474510_5.jpg

Межзвездный  космический корабль «Пепелац» из фильма «Кин-дза-дза!» был сделан из  обрезанной хвостовой части самолета, покрытой отфактуренным под ржавчину  пенополиуретаном. К ней прикрутили винт, в ней вырезали дверь и  поставили конструкцию на колеса. Дополнительно был создан маленький  макет летательного аппарата, его подвешивали на леску перед камерой и в  нужный момент поднимали в воздух.

http://batona.net/uploads/posts/2022-04/1650474462_6.jpg

В  картине «Весна на Заречной улице» должна была быть сцена в метели, но  снегопада по прогнозу не ожидалось. В итоге на съемочную площадку  специально пригнали кукурузник, сгребли весь снег в парке и лопатами  кидали его на крутящийся винт.

http://batona.net/uploads/posts/2022-04/1650474501_7.jpg

Местом  съемок свадьбы героев «Ширли-мырли» стала усадьба Шереметевых в  Кусково. Поэтому сотрудники музея, отвечающие за сохранность экспонатов,  выставили перед съемочной группой ряд ограничений. В частности, тем  нельзя было задействовать экспонаты в качестве реквизита, пользоваться  лаком для волос на территории залов и ходить по полу в обычной обуви.  Последнюю проблему удалось решить благодаря войлоку, которым подбили  туфли основных актеров. Массовке же пришлось поголовно обуться в  музейные тапочки.

http://batona.net/uploads/posts/2022-04/1650474523_8.jpg

Сцены  невесомости в картине «Через тернии к звездам» снимали в бассейне под  водой. На актерах вместо скафандров были надеты акваланги, а чтобы не  были заметны пузырьки воздуха, сцены снимали вниз головой: пузырьки  уходили к ногам.

http://batona.net/uploads/posts/2022-04/1650474524_9.jpg

Задорный  танец героев Михаила Пуговкина и Зои Федоровой в «Свадьбе в Малиновке»  ставила балетмейстер Галина Шаховская. И хотя на экране это действо  длится не больше минуты, подготовка к нему заняла 1,5 месяца. К слову,  когда напарница актера по сцене не могла присутствовать на репетициях,  он упражнялся со шваброй.

http://batona.net/uploads/posts/2022-04/1650474444_10.jpg

В  фильме «Бриллиантовая рука» герою Андрея Миронова в лицо от ребенка  прилетает не мороженое, как можно подумать из сцены. Ассистент режиссера  на протяжении 8 дублей кидал в актера творог, потому что тот прилипал  гораздо красивее.

http://batona.net/uploads/posts/2022-04/1650474487_11.jpg

Боевик  «Пираты XX века» подарил зрителям множество экшен-сцен. Не имея в 1979  году нынешних продвинутых технологий, киношники вынуждены были идти на  разные ухищрения. К примеру, сцену с тонущим сухогрузом «Нежин» снимали в  бассейне гостиницы, в котором были сооружены декорации затопленных  коридоров.

http://batona.net/uploads/posts/2022-04/1650474444_12.jpg

Евгений  Леонов согласился на сцену с ванной в картине «Полосатый рейс» только  при условии, что их с тигром будет разделять пуленепробиваемое стекло.  Однако во время съемки выяснилось, что оно дает блики, и, пока актер  намыливался, стекло тихо унесли. Хищник, естественно, заинтересовался  происходящим в ванной, а Леонов, открыв глаза и обнаружив рядом морду, в  ужасе убежал из кадра. Этот момент и попал в финальную версию картины.

http://batona.net/uploads/posts/2022-04/1650474450_13.jpg

Съемки  фильма «Гусарская баллада» начались в марте, когда снега на дворе было  еще предостаточно. Однако к середине съемочного процесса он стал  стремительно таять. И тогда бригаде пришлось выкручиваться: сначала  снимали в тени, потом в глубине леса, а после стали подвозить снег на  машинах. А для эпизода ночной драки в усадьбе Азаровых, который снимался  уже в конце апреля, снега и вовсе не осталось. Тогда было решено  засыпать двор опилками, перемешанными с мелом и нафталином.

http://batona.net/uploads/posts/2022-04/1650474518_14.jpg

В  финале провокационной сцены соблазнения в фильме «Бриллиантовая рука»  героине Светланы Светличной нужно было предстать перед персонажем Юрия  Никулина в одном купальнике. По словам актрисы, на пробах она  повертелась перед камерой и ее утвердили. Однако режиссер картины Леонид  Гайдай намекнул, что бюст было бы неплохо сделать попышнее. Так и  поступили: подложили накладки из пенопласта.