http://www.dogswar.ru/images/stories/vertolet/mi-26t2b-01.jpg

Военно-транспортный вертолет Ми-26Т2В впервые был представлен публике на военно-техническом форуме Армия-2018. Ми-26Т2В является дальнейшим развитием базового военного Ми-26, а не Ми-26Т2 и создавался по техническому заданию Министерства обороны России. Хотя очевидно, что наработки и некоторое оборудование Ми-26Т2 было использовано. Первый полёт Ми-26Т2В выполнил 17 августа 2018 года в Ростове-на-Дону, а через три дня перелетел в Подмосковье, где и демонстрировался на форуме Армия-2018. После серии заводских лётных испытаний началась программа государственных совместных испытаний. По требованию военных экипаж состоит из четырёх человек: пилот, второй пилот, штурман и бортинженер. В грузовой кабине предусмотрены места для двух человек, сопровождающих груз.

Модернизированный тяжелый транспортный вертолет Ми-26Т2В в настоящее время проходит совместные летные испытания и будет готов к серийному производству на заводе «Роствертол» в начале 2021 г., заявил в июле РИА Новости генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский. «Наша задача сегодня - завершить испытания Ми-26Т2В по заключенному контракту с Минобороны, чтобы в первом полугодии следующего года получить литеру 01 (начало серийного производства)», - процитировало агентство слова главы холдинга 23 июля 2020 г. Напомним, предварительные летные испытания опытного образца модернизированного Ми-26Т2В, созданного по техническому заданию Министерства обороны России, начались в Ростове-на-Дону в августе 2018 г., в прошлом году он поступил на совместные (государственные) испытания.

Вертолет Ми-26Т2В разрабатывается по заказу министерства обороны России и предназначается только для него. Новая модификация не является экспортной. Таким образом, серийные машины последней на данный момент модификацией будут использоваться только одним отечественным заказчиком. Согласно опубликованным данным, суть проекта под обозначением "Т2В" заключается в замене ряда элементов бортового оборудования. При этом планер, силовая установка, винты и т.д. останутся прежними. Не изменятся и основные летно-технические характеристики. Установка новой аппаратуры позволит повысить эффективность техники в реальных условиях, расширить круг решаемых задач и в некоторой мере упростить ее работу.

http://www.dogswar.ru/images/stories/vertolet/mi-26t2b-02.jpg

От серийного Ми-26, выпускавшегося по заказам Минобороны (нынешней осенью он отметит свое 40-летие - первая серийная машина этого типа взлетела в Ростове 26 октября 1980 г.), Ми-26Т2В отличается, в первую очередь, применением нового интегрированного комплекса бортового радиоэлектронного оборудования - навигационно-пилотажного комплекса НПК90-2В. Он значительно упрощает пилотирование вертолета, позволяет выполнять в автоматическом режиме полет по маршруту, выход в заранее заданную точку, заход на посадку, а также предпосадочное маневрирование и возврат на основной или запасной аэродромы. В состав комплекса входят бортовые цифровые вычислители, современный "метеорадиолокатор, аппаратура навигации и посадки с радиодальномером, бесплатформенная инерциальная навигационная система, цифровой пилотажный комплекс, система раннего предупреждения близости земли, цифровой доплеровский измеритель скорости и угла сноса, система воздушных сигналов и система электронной индикации.

В отличие от Ми-26, в кабине экипажа модернизированного вертолета появились цветные многофункциональные жидкокристаллические индикаторы МФИ-10-7В: два таких дисплея установлены на приборной доске летчиков и по одному - на рабочих местах штурмана и бортинженера. Возможно применение очков ночного видения ГЕО-ОНВ-1-01. Светосигнальное оборудование вертолёта адаптировано для их использования. Оборудование МИ-26Т2В позволяет выполнять полёты в любое время суток, в сложных метеоусловиях, по необорудованным трассам и вне трасс, над безориентирной местностью и в условиях огневого противодействия противника. Кроме того, снизилась нагрузка на экипаж в полёте. При этом, в отличие от серийно строящегося на «Роствертоле» с 2014 г. по экспортным заказам модернизированного тяжелого транспортного вертолета Ми-26Т2, чей летный экипаж сокращен до двух человек (командир и второй пилот, к которым при работе с внешней подвеской может добавляться бортоператор), у Ми-26Т2В состав экипажа, по желанию российского Минобороны, остался неизменным - пять человек (командир экипажа, правый летчик, штурман, борттехник и борттехник по десантному оборудованию), которые размещаются на новых энергопоглощающих креслах.

http://www.dogswar.ru/images/stories/vertolet/mi-26t2b-03.jpg

Другой важной особенностью Ми-26Т2В стало его оснащение новым бортовым комплексом обороны «Витебск», в состав которого входят ультрафиолетовый пеленгатор пуска ракет Л370-2-01, станция предупреждения об облучении «Пастель», станция оптико-электронного подавления Л370-5Л, устройства выброса ложных тепловых целей УВ-26М. Аппаратура комплекса не только обнаруживает факт угрозы вертолету со стороны зенитных средств противника (зенитные управляемые ракеты и ПЗРК с тепловыми головками самонаведения), но и противодействует атакующим ракетам путем создания помехового лазерного излучения и отстрела ложных тепловых целей. Кроме того, вертолет оснащается новым цифровым комплексом средств связи КСС-26Т2В со спутниковой радиостанцией, а светосигнальное оборудование теперь адаптировано под использование очков ночного видения. Максимальная взлетная масса (56 т) и масса груза в кабине или на внешней подвеске остались такими же, как у других вариантов Ми-26. Грузовая кабина имеет длину 12,1 м, ширину - 3,25 м, высоту - 3,17 м. Как и раньше, вертолёт может перевозить до 20 т как в кабине, так и на внешней подвеске, в частности, автомобили и лёгкую бронированную колёсную и гусеничную технику (бронеавтомобили, БТРы, БМП и прочую). Возможна транспортировка 82 десантников с полным снаряжением, 90 бойцов на лёгких складных сиденьях, расположенных в четыре ряда или 60 раненых. Дальность полета Ми-26Т2В с грузом 20 т в кабине составляет 590 км, а перегоночная - 1920 км. Максимальная скорость может достигать 295 км/ч, а динамический потолок - 4600 м.

Ми-26, как крупнейший из серийно производимых в мире вертолетов, используется для выполнения экстраординарных задач, недоступных для других машин. Новое бортовое оборудование Ми-26Т2В сделает этот вертолет еще более эффективным и надежным даже при применении в условиях непогоды и сложного рельефа. На будущее также прорабатывается вопрос создания арктической версии вертолета, которая может получить название Ми-26Т2ВА. Прошлой весной при посещении «Роствертола» заместитель министра обороны России Алексей Криворучко заявил журналистам, что его ведомство намерено заказать десять таких вертолетов Ми-26Т2В. Ожидается, что поставки серийных Ми-26Т2В могут начаться в следующем году.

Технические характеристики Ми-26Т2В
Диаметр главного винта, м  32.00
Диаметр хвостового винта, м  7.61
Длина,м  40.03
Высота ,м  8.145
Ширина, м  3120
Масса, кг
- пустого  28000
- нормальная взлетная  49600
- максимальная взлетная  56000
Тип двигателя  2 ГТД ЗМКБ Прогресс Д-136-2
Мощность, л.с.  2 х 11650
Максимальная скорость, км/ч  290
Крейсерская скорость, км/ч  255
Практическая дальность, км  2000
Дальность действия, км
- с заправкой основных топливных баков  800
- с заправкой основных и доп. топливных баков  1905
Практический потолок, м  4600
Статический потолок, м  1500
Экипаж, чел  2+1
Полезная нагрузка:  до 120 пассажиров или 20000 кг груза в кабине или на подвеске