http://www.dogswar.ru/images/stories/vertolet/mi-28ub-01.jpg

В августе 2017 г. на предприятии «Роствертол» холдинга «Вертолеты России» завершаются приемо-сдаточные испытания первой партии боевых вертолетов Ми-28УБ с двойным управлением, изготовленных в рамках контракта с Министерством обороны России. Выпускаемый «Роствертолом» с 2005 г. армейский боевой вертолет Ми-28Н принят на вооружение Российской Армии распоряжением Президента РФ от 15 октября 2009 г. В настоящее время такие машины эксплуатируются в Центре боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации в Торжке, куда первые Ми-28Н поступили в январе 2008 г., и на нескольких авиабазах армейской авиации Южного и Западного военных округов.

Все большее место в производственной программе «Роствертола» в последние годы занимает выпуск экспортной версии вертолета - Ми-28НЭ. Такие машины сегодня состоят на вооружении уже двух зарубежных стран. На недавнем авиасалоне МАКС-2017 демонстрационный экземпляр Ми-28НЭ с двойным управлением участвовал в летной программе и показывался на статической стоянке холдинга «Вертолеты России». Как известно, до недавнего времени пилотирование вертолета Ми-28Н (НЭ) мог осуществлять только командир экипажа. Вместе с тем, уже довольно давно высказывались пожелания оснастить дублирующим комплектом органов управления и переднюю кабину, благодаря чему второй член экипажа превращался бы в летчика-оператора или летчика-инструктора, в результате значительно упрощался бы процесс подготовки летчиков в строевых частях и повышалась живучесть вертолета в условиях боевого применения.

Государственные испытания модифицированного вертолета с двойным управлением, названного Ми-28УБ, успешно завершились в конце 2015 г., что позволило запустить его в прошлом году в серийное производство и приступить к поставкам. Первыми модифицированные подобным образом Ми-28НЭ с двойным управлением получили зарубежные заказчики, а прошлой весной РИА Новости сообщило и о заключении контракта с Министерством обороны России на поставку ему 24 вертолетов Ми-28УБ с двойным управлением. МИ-28УБ, разработанный для ВВС России, наряду с основной ударной функцией, может выполнять задачи по летной подготовке и обучению летного состава.

http://www.dogswar.ru/images/stories/vertolet/mi-28ub-02.jpg

Помимо введения двойной системы управления на Ми-28УБ устанавливаются энергопоглощающие кресла с улучшенными характеристиками, усовершенствовано бортовое оборудование, в т.ч. комплекс средств связи, что повысило безопасность полетов и эксплуатационные характеристики вертолета. При этом Ми-28УБ, как и его предшественник, в любое время суток способен выполнять боевые задачи по огневой поддержке передовых частей сухопутных войск и противотанковой обороне. Для этого он оснащается подвижной пушечной установкой калибра 30 мм, комплексом управляемого вооружения (противотанковые управляемые ракеты типа «Атака» и ракеты «воздух-воздух» с тепловыми головками самонаведения типа «Игла»), а также неуправляемыми авиационными ракетами С-8 и С-13, применяемыми из блоков Б8В20-А и Б13Л1 на подкрыльевой подвеске.

Главным отличием вертолета Ми-28УБ от Ми-28Н:
- наличие двойного комплекта управления на основе гидромеханических систем. Наличии этой системы позволило полноценно управлять вертолетом из любой кабины. Эта система отсутствует на Ми-28Н.
- вместо оператора систем в передней кабине располагается инструктор, а в задней обучаемый летчик.
- конструкция вертолета изменена и доработана
- увеличины габариты передней кабины, а также и фонарь задней кабины.
- установлены новые энергопоглощающие кресла, предохраняющие летчиков от травм при жесткой посадке.

К настоящему времени на «Роствертоле» изготовлено уже более 130 серийных вертолетов Ми-28Н и Ми-28НЭ. В рамках действующего контракта с Минобороны в течение этого года в ВВС России планируется поставить первые восемь Ми-28УБ с двойным управлением.

Лётно-технические характеристики Ми-28УБ:
Экипаж, чел. - 2
Длина вертолета без несущего и рулевого винтов, м - 17,05
Диаметр несущего винта, м - 17,2
Диаметр рулевого винта, м - 3,85
Колея шасси, м - 2,61
База шасси, м - 10,95
Ширина с пристыкованными консолями крыла, м - 5,88
Взлётная масса, кг:
- нормальная - 10900
- максимальная - 12100
Максимальная скорость, км/ч 300
Крейсерская скорость, км/ч 270
Боевой радиус действия, км 450
Динамический потолок, м 5.000
Статический потолок, м 3.600
Скороподъемность, м/мин 816
Максимальная дальность полёта, км:
- без подвесных топливных баков - 450
- с подвесными топливными баками - до 1087
Тип двигателя - ВК-2500-02
Мощность взлётная, л.с - 2×2200
Вооружение:
- 1 х 30-мм пушка 2А42 с 300 патронами
Боевая нагрузка - 1.605 кг на 4 узлах подвески: 4 x 4  ПТУР "Штурм" или "Атака-В" и 2 ПУ УВ-20-57 (20 х 55-мм) или УВ-20-80 (20 х 80-мм) НУР или 2 ПУ с 130-мм НУР. А также возможная установка до 4 УР "воздух-воздух" Р-60, контейнеры с 23-мм пушками или 30-мм гранатометами или 12.7-мм или 7.62-мм пулеметами, или 500-кг бомбы, или постановщики мин и под крыльями до 16 ПТУР типа "Вихрь"