http://www.dogswar.ru/images/stories/samolet3/F9F-Cougar-01.jpg

Построенный в 1947 г., палубный истребитель F9F-2 «Panther» фирмы «Grumman» в начале 1950-х гг. уже не удовлетворял требованиям ВМС США. Прямое крыло не позволяло приблизиться к звуковому барьеру и преодолеть его. Да и начавшаяся война в Корее показала преимущество советского истребителя МиГ-15 со стреловидным крылом. В ВВС США также имелся истребитель со стреловидным крылом F-86 «Сейбр». Руководство ВМС, не желая отставать от ВВС, дало распоряжение фирме «Grumman» создать палубный истребитель со стреловидным крылом. Вначале считалось, что требования к палубным самолетам и характеристики самолета со стреловидным крылом не могут быть совмещены. Также считали, что стреловидное крыло не может обеспечить скорость подхода на посадку ниже 185 км/ч. Стреловидное крыло увеличивает эффект поперечного V и оказывает отрицательное влияние на соотношение между поперечной и путевой устойчивостью самолета.

В марте 1951 г. с фирмой «Grumman» был подписан контракт на постройку трех прототипов нового истребителя, Чтобы ускорить время и сэкономить деньги, конструкторы фирмы решили не создавать новый истребитель, а модернизировать свой истребитель F9F «Panther». За основу был взят истребитель F9F-5, последняя модификация «Panther». Изменения в оборудовании, вооружении и силовой схеме фюзеляжа были незначительными. Основным отличием от предыдущей модели было крыло со стреловидностью 35°. Наиболее радикальным доработкам подверглась система поперечного управления. В новом крыле вместо классических элеронов установили флаппероны - отклоняемые щитки сверху и снизу крыла. Площадь закрылков была увеличена за счет распространения их вдоль размаха крыла, также была увеличена ширина предкрылков. С целью уменьшения перетекания потока вдоль крыла были установлены аэродинамические гребни.

В конце 1950 г. была начата детальная разработка нового истребителя. Первый опытный самолет, получивший обозначение XF9F-6, совершил первый полет 20 сентября 1951 г. со взлетной полосы в Бэтлейдже под руководством шеф-пилота фирмы Фреда Роули. Вскоре к испытаниям присоединились и другие машины, которые проводили полеты в испытательном центре авиации флота. Первый серийный истребитель, получивший обозначение F9F-6 «Cougar», был поставлен авиации ВМС США спустя менее 5 месяцев после первого полета. Вооружение F9F «Cougar», как на F9F-5 «Panther», осталось без изменения и состояло из четырех пушек в передней части фюзеляжа.

http://www.dogswar.ru/images/stories/samolet3/F9F-Cougar-02.jpg

Первой эскадрильей, в ноябре 1952 г. получившей истребители F9F «Cougar», стала эскадрилья VF-52 авиации флота, базировавшаяся на Атлантическом побережье США. Строевые летчики довольно быстро переучились на новый истребитель, так как поведение F9F «Cougar» в воздухе почти не отличалось от F9F-5 «Panther». Максимальная скорость новой машины была больше на 100 км/ч. Темпы серийного выпуска набрали стремительный ход, поскольку большая часть оснастки сохранилась от F9F-5 «Panther». Всего с конвейера завода в Бэтлейдже до февраля 1960 г. сошло 1985 F9F «Cougar» всех модификаций. В апреле 1954 г. тройка истребителей, оснащенных устройством дозаправки топливом, участвовала в испытательном полете на максимальную дальность. Стартовав из Сан-Диего на Тихом океане, они преодолели дистанцию в 3923 км и приземлились на базе Флойд Бенет под Нью-Йорком. Лучшее время - 3 ч 45 мин 30 с - было показано лейтенантом Брэнди. Истребители F9F «Cougar» состояли не только на вооружении флота, но и развлекали публику, из них была создана пилотажная эскадрилья ВМС США «Голубые ангелы». F9F «Cougar» стал первым в США принятым на вооружение палубным истребителем со стреловидным крылом.

http://www.dogswar.ru/images/stories/samolet3/F9F-Cougar-03.jpg

Самолет F9F «Cougar» представляет собой моноплан со среднерасположенным стреловидным крылом и одним двигателем. Угол стреловидности по передней кромке 35°. В связи с отсутствием на крыле элеронов поперечное управление осуществляется с помощью интерцепторов, расположенных на верхней поверхности крыла. На каждой консоли крыла установлены аэродинамические перегородки. Фюзеляж - типа полумонокок. Киль составляет одно целое с хвостовой частью фюзеляжа. В хвостовой части фюзеляжа внизу установлен убирающийся задерживающий крюк. В фюзеляже, в отсеке двигателя, имеются четыре створки, которые могут быть открыты на малых скоростях для дополнительного охлаждения двигателя.

Модификации самолета:
F9F-6P - самолет-разведчик с удлиненной носовой частью фюзеляжа, в которой размещено фотооборудование. Вооружение отсутствует;
F9F-7 - серийный самолет с двигателем J33-A-16A тягой 2880 кгс;
F9F-8 - серийный самолет с двигателем J48-P-8 тягой 3290 кгс. На передней кромке крыла появился «зуб». Емкость топливных баков увеличена за счет двух баков в крыле и одного в фюзеляже. На подкрыльевых узлах можно было подвешивать ракеты класса «воздух - воздух», таким образом он стал первым морским истребителем-ракетоносцем США:
F9F-8P - серийный самолет-разведчик. От самолета F9F-6P он отличался увеличенной носовой частью фюзеляжа. Там размещались 14 фотокамер, способных в течение 5 часов снимать полосу земной поверхности шириной 16 км. Вооружение отсутствует;
F9F-8T - двухместный учебно-тренировочный самолет. Носовая часть фюзеляжа удлинена на 0,86 м.

Тактико-технические характеристики самолета F9F-8
Экипаж, чел.  1
Двигатель, ТРД х Pratt & Whitney J48-P-8
Тяга, кгс  3290
при впрыске воды, кгс  3900
Размах крыла, м  10,5
Длина самолета, м  12,75
Высота самолета, м  3,73
Плошадь крыла, м  53,82
Масса:
- максимальная взлетная при взлете с аэродрома, кг  11232
- боевой нагрузки, кг 900
Максимальная скорость на высоте, км/ч  1140
Максимальная скорость у земли, км/ч  1041
Практический потолок, м  12 955
Максимальная дальность, км  1446
Радиолокационная станция - AN/APG-30
Вооружение: число узлов внешней подвески  4
Пушки, калибр, мм  4 х 20-мм пушка AN/M3, 190 снарядов на ствол
НАР, число, калибр, мм  6 х 70 мм
Ракеты: 6 х 127 мм
Бомбы: 2 бомбы по 454 кг на внутренних пилонах плюс 2 бомбы по 227 кг на внешних пилонах