Самолёт JL-8 (Jiaolian-8) - это лёгкий многоцелевой штурмовик и учебно-боевой самолёт, разработанный совместно китайской фирмой Nanchang Aircraft Manufacturing Company и пакистанской Pakistan Aeronautical Complex в 1990 году для выполнения роли двухместного УТС, тренера вооружения и лёгкого ударного самолёта. Известный в Китае как JL-8, а в экспортном варианте как К-8 Karakorum, этот учебно-тренировочный самолет прост в производстве и управлении. У машины прямое крыло и кабина с расположением членов экипажа тандемом. Изначально планировалось использование в конструкции большого количества американских комплектующих, но из-за изменения в 1980-х годах политической ситуации этого не произошло. Полномасштабная разработка начата в 1987 году. Строились один образец для статических испытаний и три (количество потом увеличили до четырех) летных прототипа, первый из которых поднялся в воздух 21 ноября 1990 года.
Пакистан получил первые 14 самолётов K-8 Karakorum в 1994 году, после чего заключил контракт на поставку еще 75 самолётов. Китай получил первые шесть машин в 1998 году. Самолёт вызвал интерес на мировом рынке, к настоящему времени K-8 Karakorum закупили Египет, Шри-Ланка и Зимбабве. Венесуэла в 2008 году объявила о намерении закупить 18 самолётов K-8W, этот вариант также усиленно рекламируется для Филиппин и Индонезии. Венесуэла не исключает возможность закупки второй партии из 22 самолётов. Варианты для внутреннего и внешнего рынков отличаются силовой установкой. Изначально на JL-8 стояли украинские ТРДД АИ-25ТПК, но потом их заменили на WS-11 - вариант АИ-25ТЛК китайского производства. На экспортном K-8 Karakorum варианте предусмотрена возможность установки более мощных и экономичных двигателей Honeywell TFE731-2A-2A.
Модификации:
• L-8 заводское обозначение самолета.
• JL-8 обозначение самолета в ВВС Китая с ТВД WS-11.
• К-8 обозначение самолета в ВВС Пакистана c ТВД Garrett (Allied Signal) TFE-731-2A c Collins EFTS-86 MFD.
• К-8E вариант для Египта, в конструкцию планера и состав БРЭО внесено 33 изменения, собирался в Египте из машинокомплектов китайского производства; выпуск первой партии из 80 самолетов завершен в 2005 году, после чего начался лицензионный выпуск второй партии из 40 машин К-8Е
• K-8P; вариант для Пакистана с новым БРЭО, включая приборное оборудование по типу «стеклянной кабины»
• K-8V: экспериментальный самолет с современной БЦВМ и аналоговой электродистанционной системой управления полетом, предназначенный для имитации особенностей пилотирования самолетов других типов
• JL-8: вариант для ВВС КНР с ТРДД АИ-25ТЛК и китайским БРЭО
• L-11: вариант JL-8 с двигателем WS-11
Тактико-технические характеристики JL-8 / K-8 Karakorum
Экипаж, чел 2
Размах крыла, м 9.63
Длина самолета,м 11.60
Высота самолета,м 4.21
Площадь крыла,м2 17.02
Масса, кг:
- пустого самолета 2687
- нормальная взлетная 3630
- максимальная взлетная 4330
Топливо, кг:
- внутренние топливо 780
- ПТБ 390 (2 х 250)
Тип двигателя 1 ТРД Garrett TFE731-2A (WS-11)
Тяга нефорсированная, кН 1 x 16.01 (16.87)
Максимальная скорость, км/ч
- на высоте 11000 м 800
- у земли 680
Перегоночная дальность, км 2140
Боевой радиус действия, км 1400
Продолжительность полета, ч.мин 4.25 (с ПТБ)
Максимальная скороподъемность, м/мин 1620
Практический потолок, м 13600
Макс. эксплуатационная перегрузка 7.33
Вооружение:
одна 23-мм пушка Type 23-1 (на китайском варианте)
Боевая нагрузка - 1000 кг на 4 узлах подвески
4 УР воздух-воздух PL-2,-5,-7 или R.550 Magic
4 250-кг или 100-кг обычные бомбы или кассетные типа BL755 или другие, или
4 ПУ 55-мм или 90-мм НУР, или
4 контейнера с 30-мм или 23-мм пушками или пулеметами.