http://www.dogswar.ru/images/stories/samolet2/C-124-Globemaster-1.jpg

В конце 1947 года ВВС США решили, что они нуждаются в тяжелом стратегическом транспортном самолёте. Переговоры воплотились в разработку на базе модели C-74 самолёта C-124 Globemaster II. Его прототип YC-124, фактически представлял собой пятый серийный C-74 с новым, более высоким фюзеляжем, усиленным шасси и силовой установкой из четырех звездообразных поршневых двигателей R-4360-49 мощностью 2610 кВт (3500 л.с.), он совершил свой первый полет 27 ноября 1949 года и был запущен в серийное производство под обозначением С-124A. Было построено 204 машины, первая из которых введена в эксплуатацию в ВВС США в мае 1950 года.

Последним серийным самолетом был С-124С с более мощными двигателями R-4360, метеорологическим радаром в характерном носовом обтекателе и бензиновыми обогревателями внутри концевых обтекателей крыла. Общий выпуск самолетов С-124С составил 243 аппарата; последняя машина была поставлена в мае 1955 года. Глоубмастер II оставался в эксплуатации до 1970 года, некоторые самолеты были приобретены гражданскими транспортными авиакомпаниями. Один C-124C превратили в летающий стенд под названием JC-124C и использовали для испытания двигателя Pratt & Whitney XT57 (мощностью в 15 000 л.с.), предназначавшегося для проектируемого Douglas самолёта С-132 грузоподьемностью более 60 тонн. Однако в ходе испытаний двигатель продемонстрировал множество технических проблем и в 1957 году программа была свёрнута. Вместе с самолётами C-133, C-124 Globemaster II оставались на вооружении раз личных авиационных командований ВВС до 1970-х годов, когда на смену им пришли C-5A.

http://www.dogswar.ru/images/stories/samolet2/C-124-Globemaster-2.jpg
http://www.dogswar.ru/images/stories/samolet2/C-124-Globemaster-4.jpg
http://www.dogswar.ru/images/stories/samolet2/C-124-Globemaster-3.jpg
http://www.dogswar.ru/images/stories/samolet2/C-124-Globemaster-5.jpg

Фюзеляж самолёта C-124 Globemaster II имел двухстворчатую носовую грузовую дверь с встроенной погрузочной рампой, электрическими лебедками в средней части фюзеляжа и двумя потолочными кран-балками (каждая имела грузоподъемность в 7257 кг и могла перемещаться вдоль всей длины в 23,47 м грузового отсека). Кабина на пять человек была расположена вверху носовой части самолета. При использовании в роли транспортного самолета (с двумя грузовыми палубами) Globemaster II мог перевозить 200 полностью экипированных солдат, или 123 носилки плюс 45 амбулаторных пациентов и 15 человек медицинского персонала.

Тактико-технические характеристики Douglas C-124 Globemaster II
Экипаж, чел   8
Размах крыла, м   53.1
Длина самолета,м   39.8
Высота самолета,м   14.7
Площадь крыла,м2   233.1
Масса, кг   
- пустого самолета   45888
- нормальная взлетная   84000
- максимальная взлетная   88200
Тип двигателя   4 ПД Pratt Whitney R-4360-63
Мощность, л.с.   4 х 3748
Максимальная скорость, км/ч   520
Крейсерская скорость, км/ч   429
Практическая дальность, км   11000
Дальность действия, км   6500
Практический потолок, м   8000
Полезная нагрузка:   200 солдат или 127 носилок с сопровождающими или 31070 кг груза