В конце 1947 года ВВС США решили, что они нуждаются в тяжелом стратегическом транспортном самолёте. Переговоры воплотились в разработку на базе модели C-74 самолёта C-124 Globemaster II. Его прототип YC-124, фактически представлял собой пятый серийный C-74 с новым, более высоким фюзеляжем, усиленным шасси и силовой установкой из четырех звездообразных поршневых двигателей R-4360-49 мощностью 2610 кВт (3500 л.с.), он совершил свой первый полет 27 ноября 1949 года и был запущен в серийное производство под обозначением С-124A. Было построено 204 машины, первая из которых введена в эксплуатацию в ВВС США в мае 1950 года.
Последним серийным самолетом был С-124С с более мощными двигателями R-4360, метеорологическим радаром в характерном носовом обтекателе и бензиновыми обогревателями внутри концевых обтекателей крыла. Общий выпуск самолетов С-124С составил 243 аппарата; последняя машина была поставлена в мае 1955 года. Глоубмастер II оставался в эксплуатации до 1970 года, некоторые самолеты были приобретены гражданскими транспортными авиакомпаниями. Один C-124C превратили в летающий стенд под названием JC-124C и использовали для испытания двигателя Pratt & Whitney XT57 (мощностью в 15 000 л.с.), предназначавшегося для проектируемого Douglas самолёта С-132 грузоподьемностью более 60 тонн. Однако в ходе испытаний двигатель продемонстрировал множество технических проблем и в 1957 году программа была свёрнута. Вместе с самолётами C-133, C-124 Globemaster II оставались на вооружении раз личных авиационных командований ВВС до 1970-х годов, когда на смену им пришли C-5A.
Фюзеляж самолёта C-124 Globemaster II имел двухстворчатую носовую грузовую дверь с встроенной погрузочной рампой, электрическими лебедками в средней части фюзеляжа и двумя потолочными кран-балками (каждая имела грузоподъемность в 7257 кг и могла перемещаться вдоль всей длины в 23,47 м грузового отсека). Кабина на пять человек была расположена вверху носовой части самолета. При использовании в роли транспортного самолета (с двумя грузовыми палубами) Globemaster II мог перевозить 200 полностью экипированных солдат, или 123 носилки плюс 45 амбулаторных пациентов и 15 человек медицинского персонала.
Тактико-технические характеристики Douglas C-124 Globemaster II
Экипаж, чел 8
Размах крыла, м 53.1
Длина самолета,м 39.8
Высота самолета,м 14.7
Площадь крыла,м2 233.1
Масса, кг
- пустого самолета 45888
- нормальная взлетная 84000
- максимальная взлетная 88200
Тип двигателя 4 ПД Pratt Whitney R-4360-63
Мощность, л.с. 4 х 3748
Максимальная скорость, км/ч 520
Крейсерская скорость, км/ч 429
Практическая дальность, км 11000
Дальность действия, км 6500
Практический потолок, м 8000
Полезная нагрузка: 200 солдат или 127 носилок с сопровождающими или 31070 кг груза