http://www.dogswar.ru/images/stories/samolet2/B-66-Destroyer-2.jpg

Самолёт Douglas B-66 Destroyer - американский лёгкий бомбардировщик, разведчик и самолёт РЭБ. Создан на основе самолёта A-3 «Skywarrior». Всего построено около 300 самолётов. Состоял на вооружении ВВС США в 1956-1973 годах, применялся во время Вьетнамской войны. Анализ участия ВВС США 8 войне в Корее показал, что ВВС необходим эффективный тактический бомбардировщик. Для ускорения принятие на вооружение такого самолёта было решено приобрести береговую модификацию самолета A3D Skywarrior, создававшегося тогда для корабельных авиакрыльев ВМС США. В итоге компания «Douglas» получила контракт на постройку пяти предсерийных RB-66A Destroyer - всепогодных самолётов для аэрофоторазведки, первый из которых поднялся в воздух с аэродрома компании в Лонг-Бич 28 июня 1954 года.

http://www.dogswar.ru/images/stories/samolet2/B-66-Destroyer-1.jpg

Сохранив общую конструкцию A3D, самолет RB-66A лишился тормозного гака, усиленного шасси и складывающегося крыла, необходимых для самолёта корабельного базирования, но зато крыло было более аэродинамически совершенным, размещение трех членов экипажа в кабине - более компактным, и лётчики получили катапультные кресла. Были внедрены и другие усовершенствования - в частности, установка нескольких камер и обеспечение возможности установки навигационной РЛС и системы точного бомбометания. В состав силовой установки первого варианта нового самолёта включили два ТРД Allison YJ71-А-9 тягой по 42,57 кН. Успешные лётные испытания RB-66A побудили заказчика подписать контракт на поставку первой серийной модификации самолёта - RB-66B, оснащенного уже двигателями J71-А-11 или -13 тягой по 45,37 кН. Первый из 145 самолетов Douglas RB-66B Destroyer поднялся в воздух в марте 1955 года, поставки ВВС США начаты 1 февраля 1956 года.

http://www.dogswar.ru/images/stories/samolet2/B-66-Destroyer-4.jpg
http://www.dogswar.ru/images/stories/samolet2/B-66-Destroyer-3.jpg

Серийные модификации самолёта Douglas B-66 Destroyer также включали: бомбардировщик B-66B (построено 72 самолета), оснащенный той же силовой установкой, что и RB-66B, но способный брать до 6804 кг бомб взамен разведывательного оборудования; самолет РЭБ RB-66C (36 самолетов), имевший двигатели J71-A-11 или -13 и экипаж из семи человек, включая пять операторов, из которых четверо размещались в переоборудованном бомбоотсеке, а также самолет метеоразведки районов боевых действий WB-66D (36 самолетов), который оснащался двигателями J71-A-13 и имел экипаж из пяти человек (два оператора и оборудование в бывшем бомбоотсеке). Модификации B-66 и RB-66, предназначенные для ведения радиоэлектронной борьбы, весьма успешно зарекомендовали себя во время войны во Вьетнаме - они с легкостью обнаруживали и с высокой точностью классифицировали различные РЛС противника и ставили помехи их работе. Впрочем, вывод войск США из Вьетнама привел к тому, что данные машины остались без работы и быстро были сняты с вооружения.

Варианты:
EB-66B: самолет РЭБ (постановка помех работе РЛС), 13 машин были переоборудованы из самолетов B-66B
NB-66B: два самолета, использовавшиеся различными видами ВС США и переоборудованные из самолетов B-66B для проведения испытательного сброса с больших высот такого оборудования как космические аппараты Gemini и Apollo
EB-66C: новое обозначение самолетов RB-66C, после установки на них усовершенствованного оборудования РЭБ
EB-66E: самолет РЭБ, 52 самолета были переоборудованы из самолетов RB-66B — специализированное оборудование было аналогично тому, что стояло на самолете ЕВ-66В
X-21A: два самолета WB-66D, использовавшиеся «Northrop Corporation» в ходе исследовательской программы, в рамках чего на самолетах было установлено новое крыло с ламинарным обтеканием. Два ТРД General Electric XJ79-GE-13 тягой по 42,21 кН были установлены в задней части фюзеляжа в гондолах с каждой стороны

Тактико-технические характеристики Douglas B-66 Destroyer
Экипаж, чел   3
Размах крыла, м   22.10
Длина самолета,м   22.91
Высота самолета,м   7.19
Площадь крыла,м2   72.46
Масса, кг   
- пустого самолета   19317
- нормальная взлетная   26213
- максимальная взлетная   37641
Тип двигателя   2 ТРД Allison J71-A-13
Тяга, кгс   2 x 4625
Максимальная скорость, км/ч   1016
крейсерская скорость, км/ч   850
Практическая дальность, км   4500
Боевой радиус действия, км   1490
Практический потолок, м   12010
Вооружение:  две 20-мм пушки, 1 ядерная бомба