Истребитель-перехватчик F-86K предназначался на роль основного в системе ПВО стран НАТО. Самолёт создавался на базе F-86D и отличался от него только составом вооружения (четыре пушки Pontiac Mk.24A-1 калибра 20 мм) и системой управления оружием. В начале 1950-х гг. союзники США перед лицом усиливающейся мощи советской авиации стали требовать принятия на вооружение современного всепогодного перехватчика. Наиболее подходящим казался американский F-86D. Но система автоматического управления огнем Е-4 считалась секретной — американцы опасались, что она попадет в руки советской разведки. Кроме того, ВВС США сами испытывали трудности с ее эксплуатацией, и поставка еще «сырого» самолёта могла отрицательно сказаться на отношениях с союзниками.
22 января 1953 г «Норт Америкэн» получила предложение разработать для Италии перехватчик на базе F-86D, но с пушечным вооружением. На него предполагалось поставить упрощенную систему управления огнем и ввести второго члена экипажа — оператора. Фирма ответила, что двухместный вариант выйдет слишком дорогим, а также потребует большого объема дополнительных конструкторских работ В результате решили создать одноместную упрощенную модификацию, названную NA-205.
Вместо системы Е-4 на NA-205 ставился новый комплекс MG-4. Он основывался на том же локаторе AN/APG-37 и был рассчитан на перехват цели в передней полусфере, автоматическую выдачу команд на открытие огня и отворот от цели. От F-86D самолёт отличался немного удлиненной носовой частью и установкой вместо ракетного вооружения четырех 20-мм пушек Pontiac Mk.24A-1 (с боезапасом по 132 патрона). Он был оснащен двигателем J47-GE-17B. Внутренний запас топлива составлял 2310 л, но его можно было дополнить двумя 454-л подвесными баками.
Опытные образцы нового перехватчика строились под обозначением F-86D-40, потом его поменяли на YF-86K. 16 мая 1953 г подписали соглашение с концерном ФИАТ о сборке F-86K в Италии из узлов американского производства. Чуть позже для ускорения процесса перевооружения авиации союзников решили собрать 120 F-86K в США. Первый YF-86K поднял в небо 15 июля 1954 г испытатель Р. Моррис. Но в Америке провели лишь краткие заводские испытания, по более полной программе машины облетали в Италии, куда отправили оба опытных экземпляра.
Из США экспортировали 50 комплектов узлов модификации NA-207, после чего поступили дополнительные заказы: 70 комплектов NA-221, 56 — NA-232 и 56 — NA-242. Первый собранный заводом ФИАТ F-86K поднялся в воздух 23 мая 1955 г, его пилотировал полковник А. де Болт. Серия NA-242 отличалась удлиненными законцовками крыла и закрылками по типу F-86F-40. Большинство выпущенных в Италии F-86K позже доработали под этот стандарт Самолёты американского производства поставлялись в Норвегию и Нидерланды, итальянского — во Францию и Германию.
Тактико-технические характеристики F-86K Sabre
Размах крыла, м 11.30
Длина, м 12.90
Высота, м 4.57
Площадь крыла, м2 26.75
Масса, кг
- пустого самолета 6265
- нормальная взлетная 7371
- максимальная взлетная 9150
Тип двигателя 1 ТРД General Electric J47-GE-17B
Тяга, кгс
- нефорсированная 1 х 2461
- форсированная 1 х 3620
Максимальная скорость , км/ч
- у земли 1114
- на высоте 985
Перегоночная дальность, км 1197
Практическая дальность, км 885
Боевой радиус действия, км 438
Максимальная скороподъемность, м/мин 3658
Практический потолок, м 15118
Экипаж 1
Вооружение: четыре 20-мм пушки Pontiac Mk.24A-1 (по 132 патрона)
возможна подвеска AIM-9B Sidewinder