http://www.dogswar.ru/images/stories/samolet2/F-86K-1.jpg

Истребитель-перехватчик F-86K предназначался на роль основного в системе ПВО стран НАТО. Самолёт создавался на базе F-86D и отличался от него только составом вооружения (четыре пушки Pontiac Mk.24A-1 калибра 20 мм) и системой управления оружием. В начале 1950-х гг. союзники США перед лицом усиливающейся мощи советской авиации стали требовать принятия на вооружение современного всепогодного перехватчика. Наиболее подходящим казался американский F-86D. Но система автоматического управления огнем Е-4 считалась секретной — американцы опасались, что она попадет в руки советской разведки. Кроме того, ВВС США сами испытывали трудности с ее эксплуатацией, и поставка еще «сырого» самолёта могла отрицательно сказаться на отношениях с союзниками.

22 января 1953 г «Норт Америкэн» получила предложение разработать для Италии перехватчик на базе F-86D, но с пушечным вооружением. На него предполагалось поставить упрощенную систему управления огнем и ввести второго члена экипажа — оператора. Фирма ответила, что двухместный вариант выйдет слишком дорогим, а также потребует большого объема дополнительных конструкторских работ В результате решили создать одноместную упрощенную модификацию, названную NA-205.

http://www.dogswar.ru/images/stories/samolet2/F-86K-2.jpg
http://www.dogswar.ru/images/stories/samolet2/F-86K-3.jpg

Вместо системы Е-4 на NA-205 ставился новый комплекс MG-4. Он основывался на том же локаторе AN/APG-37 и был рассчитан на перехват цели в передней полусфере, автоматическую выдачу команд на открытие огня и отворот от цели. От F-86D самолёт отличался немного удлиненной носовой частью и установкой вместо ракетного вооружения четырех 20-мм пушек Pontiac Mk.24A-1 (с боезапасом по 132 патрона). Он был оснащен двигателем J47-GE-17B. Внутренний запас топлива составлял 2310 л, но его можно было дополнить двумя 454-л подвесными баками.

http://www.dogswar.ru/images/stories/samolet2/F-86K-4.jpg

Опытные образцы нового перехватчика строились под обозначением F-86D-40, потом его поменяли на YF-86K. 16 мая 1953 г подписали соглашение с концерном ФИАТ о сборке F-86K в Италии из узлов американского производства. Чуть позже для ускорения процесса перевооружения авиации союзников решили собрать 120 F-86K в США. Первый YF-86K поднял в небо 15 июля 1954 г испытатель Р. Моррис. Но в Америке провели лишь краткие заводские испытания, по более полной программе машины облетали в Италии, куда отправили оба опытных экземпляра.

Из США экспортировали 50 комплектов узлов модификации NA-207, после чего поступили дополнительные заказы: 70 комплектов NA-221, 56 — NA-232 и 56 — NA-242. Первый собранный заводом ФИАТ F-86K поднялся в воздух 23 мая 1955 г, его пилотировал полковник А. де Болт. Серия NA-242 отличалась удлиненными законцовками крыла и закрылками по типу F-86F-40. Большинство выпущенных в Италии F-86K позже доработали под этот стандарт Самолёты американского производства поставлялись в Норвегию и Нидерланды, итальянского — во Францию и Германию.

Тактико-технические характеристики F-86K Sabre
Размах крыла, м   11.30
Длина, м   12.90
Высота, м   4.57
Площадь крыла, м2   26.75
Масса, кг   
- пустого самолета   6265
- нормальная взлетная   7371
- максимальная взлетная   9150
Тип двигателя   1 ТРД General Electric J47-GE-17B
Тяга, кгс   
- нефорсированная   1 х 2461
- форсированная   1 х 3620
Максимальная скорость , км/ч   
- у земли   1114
- на высоте   985
Перегоночная дальность, км   1197
Практическая дальность, км   885
Боевой радиус действия, км   438
Максимальная скороподъемность, м/мин   3658
Практический потолок, м   15118
Экипаж   1
Вооружение:   четыре 20-мм пушки Pontiac Mk.24A-1 (по 132 патрона)
возможна подвеска AIM-9B Sidewinder