http://www.dogswar.ru/images/stories/samolet/E-8A.jpg

Самолет разведки и целеуказания Boeing E-8A/C J-Stars предназначен для разведки поля боя и объектов в глубине территории противника и выдачи целеуказания ударным средствам сухопутных войск и ВВС для их поражения. Компания Boeing получила в сентябре 1985 г. заказ на разработку обьединенной авиационно-сухопутной радиолокационной системы J-STARS для обнаружения целей и выдачи целеуказания ударным силам ВВС и ВМС США для уничтожения этих целей. В качестве воздушного носителя радиолокационной системы разведки и управления был выбран модернизированный планер Boeing 707-323C.

Первый опытный самолет под обозначением EC-18C поднялся в воздух в январе 1986 г., оснащен оборудованием фирмы «Грумман» в июле 1987 г. Второй самолет взлетел в июне 1986 г., укомплектован оборудованием к декабрю 1988 г. Впоследствии самолеты получили обозначение E-8A.

Первая проверка работоспособности системы J-STARS в составе двух самолетов состоялась 22 декабря 1988 г., а в августе 1989 г. была проверена возможность работы по наземным целям. В состав ВВС США первые самолеты системы J-STARS начали поступать с 14 января 1991 г.

На самолете установлен комплекс оборудования, состоящего из пяти подсистем: радиолокационной, управления, связи, РЭБ, пилотажно-навигационной. Многорежимная РЯС фирмы «Норден» OY-96/APY-3 бокового обзора с фазированной антенной решеткой длиной 9,1 м расположена под фюзеляжем в обтекателе. В состав оборудования входят радиостанции для кодированной телефонной связи, одноканальная система радиосвязи с армейскими подразделениями, индикаторы тактической обстановки на многоцветных ЭЛТ и сенсорные плазменные индикаторы.

Синтезированная апертура антенны позволяет обнаруживать наземные цели типа танк, движущиеся со скоростью более 10 км/ч, на дальности 150-175 км при высоте полета самолета 10000 м. При этом используется технология искусственного раскрывания окон обозрения для обеспечения высокой степени разрешения изображения позиций наземных войск, рассматриваемых под наклоном на большом удалении, что позволяет самолету находиться при этом над своей территорией далеко от линии фронта. Продолжительность патрулирования самолетов системы J-STARS может осуществляться в течение 8 часов, при этом площадь контролируемого района боевых действий составляет около 1 млн км2.

Самолеты с двигателями CFM F018 получили обозначение E-8B, а самолеты с двигателями Пратт-Уит-ни JT3D-7 - E-8C.

Самолеты системы J-STARS использовались во время иракского конфликта для разведки наземных сил Ирака и координации действий сухопутных сил союзников. В связи с изменением политического климата программа оказалась дорогой роскошью и была прервана, но к 1993 г. было построено 18 самолетов E-8C.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Экипаж, чел. 21
Скорость, км/ч:
максимальная на высоте около 10 км  1010
крейсерская 974
Практический потолок, м 11890
Дальность, км:
перегоночная 9270
действия 1850
Максимальная взлетная масса, кг 151315
Габариты самолета, м:
размах крыла 44,42
длина 46,61
высота 12,93
Двигатель: ТРДД Pratt & Whitney JT3D-7, кгс 4 по 8618