Легкий военно-транспортный самолет C-23A Sherpa предназначен для перевозки грузов, личного состава, эвакуации раненных. Используется для доставки запасных частей самолетов на авиабазы в Западной Европе. В 1982 г. на авиашоу в Фарнборо компания Short представила два варианта военных транспортных самолетов, разработанных на основе конструкции пассажирского самолета Short-330, рассчитанного на 30 пассажиров. Опытный образец впервые поднялся в воздух 22 августа 1974 г.
Вариант Short 300-UTT, разработанный как тактический транспортный самолет общего назначения, предназначался для решения задач операций поддержки. Самолет имел усиленный пол кабины и точки для безопасного крепления груза весом до 3630 кг. Два открывавшихся внутрь люка, вместо одной пассажирской двери, обеспечивали посадку до 30 парашютистов или размещение 15 носилок. Небольшое количество самолетов было закуплено некоторыми странами.
Второй вариант под названием Sherpa вышел победителем в конкурсе на небольшой многоцелевой грузовой транспорт, который объявили ВВС США в 1984 г. В результате в ноябре 1984 г. первых две машины Sherpa под обозначением C-23A Sherpa были переданы ВВС США. В 1992 г. на вооружение Национальной гвардии США поступили самолеты под обозначением C-23B Super Sherpa.
На самолете оборудована грузовая кабина с погрузочно-разгрузочными приспособлениями, установлено новое БРЭО, увеличена емкость топливных баков, введены рабочие места штурмана и бортмеханика. Фюзеляж самолета имеет прямоугольное сечение. В хвостовой части оборудована погрузочная рампа с гидравлическим приводом. Прямое высокорасположенное подкосное крыло оснащено элеронами и трехсекционными щелевыми закрылками.
Самолёт представляет собой моноплан с высокорасположенным прямым подкосным крылом. Длина самолета 17,7 м, размах крыла 22,8 м. Фюзеляж типа «полумонокок» прямоугольного поперечного сечения с внутренними размерами грузового отсека 2X2X9,1 м.
Фюзеляж выполнен из алюминиевого сплава, имеет переднюю грузовую дверь и широкую грузовую кабину прямоугольного сечения, что позволяет использовать его для перевозки личного состава. От всех предыдущих вариантов он отличается наличием грузовой двери в хвостовой части с погрузочной рампой, что делает самолет настоящим транспортным. Для обеспечения дополнительной опоры при погрузке и выгрузке по бокам задней части фюзеляжа снаружи устанавливается по одному домкрату, которые также служат для регулировки высоты пола грузовой кабины над землей и угла установки погрузочной рампы.
Силовая установка состоит из двух ТВД PT6A-45R мощностью по 1197 л.с. с пятилопастными реверсивными винтами с автоматическим флюгированием. Шасси трехстоечное, основные стойки убираются в обтекатели-гондолы. Типовыми вариантами загрузки являются 4 контейнера LD3 или 7 контейнеров CO8, авиационный двигатель в габаритах двигателя F100, до 27 десантников или 18 раненных на носилках с 2 сопровождающими. Загрузка осуществляется через люк в задней наклонной стенке фюзеляжа или через грузовую дверь.
Шасси трехстоечное, убирающееся, с управляемой носовой стойкой. Силовая установка состоит из двух ТВД Пратт-Уитни РТ6А-45р мощностью по 880 кВт (1198 л. с.) каждый с пятилопастным воздушным винтом. Запас топлива (1740 кг) размещен в топливных баках центроплана.
На самолете, кроме обычного оборудования, установлены 2 командно-пилотажных прибора, сдвоенная система VOR/ILS, ИНС Литтон LTN-96. радионавигационная система TACAN, метеорадиолокатор, РЛС картографирования местности с индикатором на цветной ЭЛТ Коллинз RN-300.
Экипаж самолета 2 человека. Максимальная взлетная масса 10 400 кг, масса перевозимого груза 3400 кг. Скорость 350 км/ч, дальность полета с грузом 2000 кг около 1700 км.
Самолет может быть переоборудован в поисково-спасательный или морской патрульный. В транспортно-санитарном варианте он может перевозить 18 раненых на носилках, сопровождающих и необходимое для них оборудование. Предусмотрена установка до 18 складывающихся сидений.
Самолет поступил на вооружение ВВС США в 1984 году. Модернизированный C-23B оснащен двигателями PT6A-65AR мощностью 1424 л.с., приемником спутниковой навигационной системы, усовершенствованным связным оборудованием.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Экипаж, чел. 3
Скорость, км/ч:
максимальная на высоте до 3 км 350
крейсерская 290
Практический потолок, м 6100
Дальность, км:
перегоночная 1240
действия 740
Масса, кг:
максимальная взлетная 10390
пустого самолета 6680
Максимальная полезная нагрузка, кг 3302
Длина разбега (при нормальной взлетной массе), м 1040
Длина пробега (при нормальной взлетной массе), м 1115
Габариты самолета, м:
размах крыла 22,76
длина 17,69
высота 4,95
Двигатель. ТВД Pratt & Whitney PT6A-65AR, л.с. 2 по 1424