https://topwar.ru/uploads/posts/2021-12/thumbs/1640436273.jpg
J-15

    Китайскому ВПК не привыкать к конструированию боевых  самолётов путём реверс-инжиниринга – создания чертежей или 3D-модели на  базе существующего летательного аппарата. Так было в случае с  истребителем превосходства в воздухе J-11, созданного на основе Су-27;  при разработке истребителя-бомбардировщика J-16, базирующегося на Су-30;  таким методом пошли специалисты из КНР, получив в итоге тяжёлый  истребитель палубного базирования J-15.

«Младший брат» Су-33

J-15  является результатом реверс-инжиниринга российского истребителя Су-33,  приобретённого на Украине в процессе закупки авианесущего крейсера  «Варяг»

- указывается во французском издании Meta-defense.

При  этом отмечается, что в отличие от J-11B и особенно J-16, J-15 претерпел  небольшую модернизацию в процессе создания, заимствовав некоторые  «пороки» советской модели:

J-15 страдал от  ряда недостатков, свойственных его «старшему брату» [Су-33], в  частности, от низкой надёжности, которая стала причиной многочисленных  аварий

- поясняется в издании.

В скором времени Пекин  ожидает поступления на вооружение нового палубного «стелс»-истребителя  J-35. Однако на данный момент КНР оснащает свои авианосцы J-15. При этом  ведётся работа по улучшению данного самолёта, модернизированная версия  которого получила обозначение J-15T.

Это  более современный самолёт, прежде всего способный использовать мощные  катапульты будущего китайского авианосца [Type 003] для взлёта с полной  нагрузкой

- пишет автор.

https://topwar.ru/uploads/posts/2021-12/thumbs/ja_jpg_jpeg.jpg
J-35

В уровень с авиагруппой ВМС США

На  основе скудных фото- и видеоматериалов, обозреватель в западной прессе  пытается отследить изменения, внесённые в облик новой вариации J-15T. На  нём появились новые пилоны на концах крыла, аналогичные таковым у J-16.  По всей видимости, они предназначены для подвески новой ракеты класса  «воздух-воздух» PL-10 – намного более эффективной по сравнению с  предшественником PL-8. J-15T имеет в передней части новый ИК-датчик  системы IRST [поиска и отслеживания целей]. Изменённый носовой конус  предполагает наличие новой РЛС, скорее всего с АФАР, которую получили  все другие современные китайские самолёты от J-10 до J-20.

Как  замечает автор, интересным является решение китайских военных оснастить  свой перспективный авианосец сразу двумя типа боевых самолётов –  «невидимкой» J-35 и J-15T. Последний представляет собой более тяжёлую  машину:

Он, вероятно, будет играть роль  «грузовика с боеприпасами» для «стелса» J-35 (J-31), оставаясь при этом  на безопасной дистанции [от средств поражения противника]

- считает обозреватель.

С  его слов, в ВМС НОАК прослеживается формирование полноценной палубной  авиагруппы. Работу J-35 (J-31) и J-15T будут координировать самолёты РЭБ  J-15D (проходит испытания). Имеются признаки оснащения авиазвена  малозаметными ударными дронами GJ-11, которые расширят наступательный  потенциал авианосцев.

Благодаря оснащению  первого авианосца Type 003 новыми машинами J-35 (J-31), J-15T, J-15D,  GJ-11 и KJ-600 [самолёт ДРЛО], он получит боевой потенциал, сравнимый с  американскими авианосцами

- делается вывод в западной прессе.

Автор:Евгений Люшилин