Мотоцикл длинной около пяти метров, весом без малого полторы тонны, с  радиусом разворота как у автобуса и максимальной скоростью 155  километров в час. Страшно даже читать про него? А ведь на нем еще и  ездили.

http://batona.net/uploads/posts/2021-10/1634140466_116.jpg

Правда, удавалось это лишь одному человеку. Звали его Уильям Гелбке,  известный так же по прозвищу «Волк Билли», и как вы уже догадываетесь,  он и создал этого двухколёсного монстра.

http://batona.net/uploads/posts/2021-10/1634140404_117.jpg

В  обычной своей жизни Уильям был хорошим авиаинженером, работавшим в  компании Grumman Aircraft Engineering, но его страстью были не самолёты и  ракеты, а мотоциклы. В конце концов, уволившись с работы, в начале  шестидесятых Гелбке открывает свою мастерскую по ремонту мотоциклов,  попутно принимается за самый известный в своей жизни проект, мотоцикл,  на котором он объедет все Соединенные Штаты.

http://batona.net/uploads/posts/2021-10/1634140379_118.jpeg

На создание огромного «Дорожного Пса» (Roadog) потребовалось три года,  от первых эскизных набросков начала 1962 года до полностью готового к  середине 1965 года аппарата. Можно вспомнить множество подобных  проектов, даже еще круче – мотоциклов с реактивными моторами, но  уникальность конкретно этого в том, что Уильям создавал его в качестве  транспорта для долгих путешествий, а не разовых заездов на пустынных  аэродромах. Вот это настоящее безумие.

http://batona.net/uploads/posts/2021-10/1634140432_121.jpg

Основой  мотоциклу служит пространственная рама, сваренная из легкосплавных  труб. В передней её части установлен 2.5 литровый четырёхцилиндровый  мотор Chevrolet мощностью около 90 л.с. С ним работает двухступенчатая  автоматическая коробка передач, разумеется, с задним ходом, а редуктор  главной передачи позаимствован от грузовичка Chevrolet C10.

http://batona.net/uploads/posts/2021-10/1634140379_122.jpg

Общий вес мотоцикла составил 1487 кг, длинна 5100 мм, а радиус  разворота почти 33 метра. Это больше чем у Икаруса, на минуточку.

http://batona.net/uploads/posts/2021-10/1634140452_123.jpg

О том, что будет, если мотоцикл приляжет на бок не хочется даже думать,  поэтому Уильям предусмотрел по два гидравлических упора с каждой из  сторон. Они же выполняли роль домкратов на случай замены колеса.

http://batona.net/uploads/posts/2021-10/1634140371_124.jpg

Аппарат хоть и выглядит верхом безумия, но оказался вполне  функциональным. На своем «Дорожном Псе» Уильям Гелбке благополучно  проехал более 30 тысяч миль, исколесив буквально всю Америку. Ну а сам  мотоцикл сохранился по сей день.

http://batona.net/uploads/posts/2021-10/1634140443_125.jpg

http://batona.net/uploads/posts/2021-10/1634140459_126.jpg

http://batona.net/uploads/posts/2021-10/1634140394_127.jpeg

http://batona.net/uploads/posts/2021-10/1634140456_128.jpeg