Французские производители шампанского прекратили бойкот России, несмотря  на закон об этикетках. Экспорт возобновится 15 сентября с новыми  наклейками «игристое вино».

http://batona.net/uploads/posts/2021-09/1631548621_128.jpg

Россия  выиграла первый раунд битвы за шампанское после того, как французские  производители согласились возобновить экспорт и соблюдать спорное  появившееся этим летом правило в отношении маркировки. Лобби,  представляющее французскую индустрию шампанского, решило отменить бойкот  поставок в Россию начиная с 15 сентября. Производители согласились  изменить этикетку на задней стороне бутылок, чтобы описать содержимое  как игристое вино. Один из членов Комитета заявил, что организация не  хочет «наказывать российских клиентов и потребителей перед новогодними  праздниками». Он рассказал, что в Россию ежегодно экспортируется около  1,5 миллионов бутылок шампанского — это составляет примерно полпроцента  от всего рынка. "Отмена приостановки экспорта является мерой примирения,  которая усиливает наше желание не вовлекать Всемирную торговую  организацию. Мы будем уважать новый закон", Жан-Мари Барильер,  сопредседатель Комитета вин Шампани При этом в Комитете отметили, что  всё ещё не поддерживают решение России. Французы планируют продолжить  обсуждение и добиться права называться «шампанским». Министра сельского  хозяйства Франции в начале сентября заявил: «Мы не позволим себе  отступить. Единственное шампанское — французское». Решение французов  восстановить экспорт шампанского в Россию было принято на фоне полного  отсутствия со стороны РФ сигналов возможной отмены спорного закона. В  начале июля были подписаны поправки к 171-ФЗ о регулировании алкогольной  продукции. Поправки разрешают использовать термин «шампанское» только  для произведенного в России вина. Законодательство разозлило французских  производителей шампанского, которые, как известно, защищают  географическое положение, корни которого уходят корнями в  северо-восточную область, где выращивают виноград. По словам Барильера,  по крайней мере, 95% производителей подчинялись бойкоту, а исключение  было сделано только для уже предоплаченных заказов. Отмена бойкота во  главу угла ставит «удовлетворение потребностей потребителей в России, а  не на снижение продаж», отметил он. В соответствии с российским правилом  французским производителям по-прежнему разрешается использовать  латинские символы шампанского на основной этикетке. Но на обратной  стороне бутылок должно быть написано «игристое вино» кириллицей. По  оценке производителей шампанского, Россия занимает 15-е место по  величине рынка для французских производителей шампанского (данные CIVC  на 2020 год). Рынок оценивается примерно в 35 миллионов евро (41 миллион  долларов), по сравнению с более чем полмиллиарда евро в США, главном  экспортном рынке. П.С. Для тех, кто не в курсе специфики конфликта.  Логика российских властей проста: есть такая классификация спиртного  напитка как "игристое вино". Такой категории, как "шампанское" нет. Ведь  водку не делят на "можайскую водку". Даже коньяк хоть и является  французским регионом, но это так же и классификация спиртного напитка.  Но шампанского почему-то у них нет...

http://batona.net/uploads/posts/2021-09/1631548623_129.jpg