http://www.dogswar.ru/images/stories/bmpsay2/Otokar-Cobra-II-01.jpg

В апреле 2014 года на Международной Азиатской оборонной выставке DSA в столице Малайзии Куала-Лумпуре компания Otokar представила новый колесный тактический бронеавтомобиль Otokar Cobra II. Конструкция автомобиля разрабатывалась в тесном сотрудничестве с инженерами американской компании AM General (частная американская компания по производству автомобилей гражданского и военного назначения, в том числе и автомобиля HMMWV). Тактическая колесная бронированная машина Otokar Cobra II 4x4 представляет собой модульную платформу с превосходными техническими и тактическими характеристиками, разработанную в соответствии с требованиями стран-союзников и Вооруженных сил Турции.

Помимо превосходной мобильности, бронеавтомобиль Otokar Cobra II предлагает повышенную баллистическую и противоминную защиту, большой внутренний объем и высокую грузоподъемность. Бронеавтомобиль Otokar Cobra II может принимать участие во многих сложных миссиях, включая охрану границ, внутреннюю безопасность и миротворческие операции, благодаря широкому спектру вариантов интеграции вооружения и оборудования для миссий. Благодаря модульной структуре бронеавтомобиль Otokar Cobra II можно адаптировать для различных задач, где необходимы конфигурации бронетранспортера, платформы вооружения, РХБ разведки, радара наземного наблюдения, внутренней безопасности, машины скорой помощи и командно-штабной машины.

http://www.dogswar.ru/images/stories/bmpsay2/Otokar-Cobra-II-02.jpg

Бронированный корпус бронеавтомобиля Otokar Cobra II однообъемный, пятидверный, сварен из листов броневой стали. Силовой агрегат машины размещен в носовой части, отделение управления размещается в центре машины и десантное отделение в кормовой части. Вход и выход для экипажа и десантников осуществляется через четыре двери в бортах и кормовую распашную одностворчатую дверь, открывающуюся влево. В бортах в кормовой их части оборудованы закрывающиеся бойницы для ведения огня из индивидуального оружия и призменные приборы для наблюдения за обстановкой вокруг машины. Бронированный корпус бронеавтомобиля Cobra II обеспечивает защиту от пуль основных видов стрелкового оружия калибра 7,62-мм (тип пуль не уточняется) и осколков артиллерийских снарядов. С целью повышения противоминной стойкости машины под днище корпуса бронеавтомобиля Otokar Cobra II в районе обитаемых отделений предусмотрена установка съемной бронеплиты параболической формы, способной, по мнению разработчиков, рассеять взрывную волну при подрыве на противотранспортных минах и самодельных взрывных устройствах. В варианте бронетранспортера бронеавтомобиль Otokar Cobra II способен перевозить до 9 человек включая водителя.

http://www.dogswar.ru/images/stories/bmpsay2/Otokar-Cobra-II-03.jpg

Бронеавтомобиль Otokar Cobra II оснащен 6,7-литровым шестицилиндровым рядным турбодизелем Cummins жидкостного охлаждения соединенным с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Трансмиссия оборудована принудительной блокировкой межосевого и межколесных дифференциалов. Двигатель развивает максимальную мощность 360 л.с. при частоте вращения коленчатого вала 2500 об/мин. Мотор соответствует экологическому стандарту Евро-3 при работе на авиационном топливе типа F-34 или дизельном топливе F-54. Мощный силовой агрегат совместно с независимой пружинной подвеской автомобиля обеспечивают машине высокие скорости движения по пересеченной местности в различных сложных климатических условиях. Тормозная система пневмогидравлическая с антиблокировочной системой ABS. Автомобиль также оборудован системой централизованного регулирования давления в шинах. Шины используются с боестойкой вставкой типа Run Flat, позволяющей машине сохранять подвижность при нулевом давлении в шинах.

Бронеавтомобиль Otokar Cobra II в зависимости от предназначения может оснащаться дистанционно управляемым боевым модулем Ucok, на который возможна установка либо пулемета калибра 7,62-мм или 12,7-мм, либо 40-мм автоматический гранатомет Мк.19. Возможна установка на крыше корпуса бронеавтомобиля Otokar Cobra II на люке турельной пулеметной установки открытого типа с пулеметом калибра 7,62-мм или 12,7-мм. Бортовая сеть автомобиля имеет напряжение 24 В, энергоснабжение осуществляется за счет работы генератора, с максимальной мощностью 9,6 кВт и аккумуляторными батареями емкостью 120 Ач.

http://www.dogswar.ru/images/stories/bmpsay2/Otokar-Cobra-II-04.jpg

В стандартной комплектации бронеавтомобиль Otokar Cobra II оснащен телекамерой заднего обзора, фронтальной тепловизионной камерой, системой кондиционирования воздуха, светомаскировочными устройствами на фарах, пятиточечными ремнями безопасности, радиостанцией и буксировочными проушинами. В качестве опций заказчикам предлагается оборудование бронеавтомобиля Otokar Cobra II лебедкой для самовытаскивания, системой коллективной защиты от оружия массового поражения, автоматической системой пожаротушения, системой внутренней связи, навигационной системой и вспомогательной силовой установкой. Бронеавтомобили Otokar Cobra II могут перевозиться самолетами транспортной авиации типа С-130 Hercules или Super Hercules.

Конструкторами компании Otokar было разработано несколько вариантов бронеавтомобиля Cobra II:
- машина разведки и наблюдения;
- специальная бронированная машина для министерства внутренних дел;
- командно-штабная машина;
- бронетранспортер с дистанционно управляемым боевым модулем;
- самоходный ЗРК ближнего действия;
- бронетранспортер с пулеметной установкой открытого типа.

Также был разработан и проходил испытания вариант машины с трехдверным бронекорпусом и плавающий бронетранспортер с двумя гребными винтами.

Технические характеристики Otokar Cobra II
Максимальный вес 14500 кг
Вместимость персонала (максимум) 11, человек, включая водителя и командира
Длина 6400 мм (с лебедкой и запаской)
Ширина 2500 мм
Высота (по верху кузова) 2300 мм
Высота клиренса 400 мм
Двигатель - Дизельный двигатель с турбонаддувом 360 л.с.
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ Автоматическая
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА 2 скорости, продольная блокировка
ОСИ С блокировкой дифференциала и шестеренчатой ступицей
ПОДВЕСКА Полностью независимая, с винтовой пружиной и линейными амортизаторами.
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Двухконтурный дисковый тормоз с ABS.
РУЛЕВАЯ СИСТЕМА Регулируемый гидравлический руль, Вариант с левым или правым рулём
ШИНЫ С вкладышем, размером 395/85 R20
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА 24 В,
Необслуживаемые литиевые АКБ 12 В, 120 Ач,
Генератор переменного тока 28 В
Максимальная скорость 110 км/ч
Преодоление брода 1000 мм
Боковой уклон %30
Преодолеваемый подъем %60
Преодолеваемый эскарп 500 мм
Преодолеваемый ров 1000 мм
Угол переднего свеса 45°
Угол заднего свеса 55°