http://www.dogswar.ru/images/stories/bmpsay2/Alan-01.jpg

В декабре 2017 года СП ТОО Kazakhstan Paramount Engineering приступило к производству 8-тонного бронеавтомобиля «Алан» с колесной формулой 4x4. Как заявляют представители казахско-южноафриканской компании, бронеавтомобиль «Алан» разработан совместно с израильской компанией Plasan, которая поставляет бронепанели для американских бронеавтомобилей M-ATV Oshkosh и Cougar, a также для российских броневиков «Тайфун-К» производства АО «КАМАЗ». Как нетрудно заметить, бронированная колесная машина «Алан» является адаптированным для местных условий вариантом бронеавтомобиля Sand Cat Stormer разработки компании Plasan. Первоначально эта машина была разработана израильской компанией, как бронированная машина в качестве замены штурмовых джипов AIL, которые применялись Силами обороны Израиля (Цахал). Сейчас серийный выпуск бронеавтомобиля Sand Cat Stormer осуществляется американской корпорацией Oshkosh.

По замыслу казахских маркетологов, бронированная колесная машина «Алан» должна удовлетворить потребность силовых структур Казахстана в специальных бронированных транспортных средствах массой 6-8 тонн. На сегодняшний день эта потребность покрывается за счёт поставок из Российской Федерации бронеавтомобилей «Тигр». Поэтому вполне понятно желание руководства СП ТОО Kazakhstan Paramount Engineering забрать эту нишу рынка под себя. Кстати, генеральный директор компании заявил, что «эту машину мы полностью собираем «с листа» по технологической, конструкторской документации компании Plasan. И мы возлагаем очень большие надежды на эту технику, потому что есть большая потребность во всех силовых ведомствах в такой бронемашине». К настоящему моменту партия этих машин поставлена в подразделения Службы государственной охраны. Выбор на Sand Cat Stormer пал потому, что такие машины были испытаны израильским спецназом в боевых условиях, и подтвердили свою надёжность.

Планируется, что бронированные колесные машины «Алан» будут поставляться в различных конфигурациях, таких как: разведывательная машина, командно-штабная машина, машина сил специального реагирования с различными видами вооружения и других. Многоцелевая бронированная колёсная машина «Алан» разработана для оказания поддержки при охране правопорядка, операций спецназа и групп особого реагирования, внутренней безопасности, патрулирования границ.

http://www.dogswar.ru/images/stories/bmpsay2/Alan-02.jpg

Бронеавтомобиль «Алан» выполнен на рамном шасси пикапа Ford F550 с зависимой рессорной подвеской и имеет полную массу 8,845 т. Грузоподъемность машины составляет 2 т. Машина оборудована турбодизелем, развивающим максимальную мощность 300 л.с., максимальный крутящий момент двигателя составляет 900 Нм при частоте вращения коленчатого вала 1600 об/мин. Двигатель соединен с автоматической коробкой передач и двухступенчатой раздаточной коробкой с электрическим управлением. Колеса имеют бескамерные шины Michelin размерностью 285/70 R19,5, системы централизованной подкачки шин на машине нет. Правда, производители в качестве опции могут предложить самонесущие обода для обеспечения возможности продолжать движение после прокола шин. Тормоза дисковые вентилируемые с системой блокировки ABS.

Силовая установка с трансмиссией якобы обеспечивают машине движение по шоссе с максимальной скоростью до 160 км/ч, однако реально максимальная скорость ограничена специальными электронными устройствами до 120 км/ч. Запас хода по топливу составляет 500 км при устойчивом движении со скоростью 80 км/ч. По требованию заказчика в качестве опций на машине могут быть установлены фронтальный тепловизионный прибор для вождения в ночных условиях и телевизионная камера заднего вида. Также в качестве опций на машину устанавливаются комплекс приборов внутреннего освещения, сигнальное-громкоговорящее устройство, светосигнальное устройство (светодиодные лампы, встроенные спереди, сзади машины, синего и красного цвета), лебёдка для самовытаскивания с тяговым усилием не менее 5 тонн и предпусковой подогрев двигателя для обеспечения его пуска в зимних условиях.

Однообъемный пятидверный бронированный корпус бронемашины «Алан» позволяет осуществить перевозку до 9 полностью экипированных бойцов, включая двух членов экипажа и башенного стрелка. Для обеспечения защитных свойств бронекорпуса в его конструкции используются легкие композитные материалы, которые обеспечивают необходимый уровень защиты без значительного роста массы машины. По заявлениям разработчиков баллистическая защита бронекорпуса бронеавтомобиля «Алан» соответствует 3 уровню защиты по стандарту STANAG 4569. Противоминная защита соответствует 1 уровню по STANAG 4569, т.е. обеспечивается защита экипажа при подрыве под машиной 2-х ручных гранат типа DM51 или 120 грамм тротила, что в пять раз меньше, чем у бронеавтомобилей «Тигр» российского производства. Опционально машина может быть оснащена защитой жизненно важных систем машины и защитой радиатора.

http://www.dogswar.ru/images/stories/bmpsay2/Alan-03.jpg

Для посадки водителя и старшего машины используются передние двери по левому и правому бортам, а для десанта - задние двери по бортам и одностворчатая кормовая дверь. Во всех дверях оборудованы окна с бронестеклами. Еще два окна оборудованы в бортах за задними бортовыми дверями. При этом все стекла, включая лобовое, защищены решетками. Во всех дверях (кроме водительской) под окнами, в том числе и под окнами в кормовой части корпуса, оборудованы закрывающиеся бойницы для ведения огня из индивидуального оружия. Система вентиляции пороховых газов в стандартную комплектацию машины не входит и устанавливается опционально по требованию заказчика. В крыше машины оборудован круглый люк с погоном, на котором устанавливается вращающаяся открытая сверху и защищенная по периметру башенка с крупнокалиберным пулеметом «Утес». Вращение башенки осуществляется стрелком за счет мускульной силы. При нахождении стрелка в корпусе машины, люк закрывается одностворчатой бронированной крышкой. По требованию заказчика бронеавтомобиль «Алан» может комплектоваться защитным чехлом.

Первая демонстрация новой боевой машины «Алан» состоялась в Астане во время репетиции военного парада посвященному 70-летию Победы в Великой Отечественной войне в 2015 г. Как сообщают представители компании ТОО Kazakhstan Paramount Engineering к машине проявляют интерес зарубежные клиенты. Так, например, сообщается о том, что крайне заинтересован в «Аланах» Узбекистан, и сейчас готовится машина для проведения испытаний в этой стране.

Технические характеристики бронемашины «Алан»
Экипаж - 6+2+1;
Собственный вес - 6700 кг;
Вес боевой машины - 8845 кг;
Колёсная база - 3429 мм;
Конструкция - рамное шасси;
Максимальная скорость - 160 км/ч (электронно-ограничиваемая - 120 км/ч);
Радиус разворота - 6,9 метров;
Запас хода - 500 (плюс-минус 50 при устойчивом движении 80 км/ч);
Двигатель - турбодизельный (220 кBт, 300 л.с., 900 Нм при 1600 об/мин);
Трансмиссия - АКПП;
Раздаточная коробка - двухскоростная, электроуправляемая;
Рулевой привод - с гидроусилителем;
Тормоза - с вентилируемыми дисками на 4 колёсах, с системой блокировки ABS;
Шины - 285/70 R19,5;
Полезная нагрузка - 2 000 килограммов;
Баллистическая защита - уровень 3 (STANAG) 7,62 мм х 54RAPIB32 V-854 (плюс-минус 20 м/c);
Противоминная защита - уровень 1 (STANAG) 2 ручные гранаты DM51.

Опции
Система вентиляции пороховых газов;
Фронтальная термальная камера;
Комплекс приборов внутреннего освещения;
Камера заднего вида;
Cигнальное-громкоговорящее устройство;
Cветосигнальное устройство (светодиодные лампы, встроенные спереди, сзади машины, синего и красного цвета);
Лебёдка с тяговым усилием не менее 5 тонн;
Металлические решётки для защиты лобового бронестекла и радиатора силовой установки, в боковых и на задних бронестёклах, на передних и задних осветительных приборах;
Предпусковой подогрев двигателя;
Бойницы;
Металлическая защита жизненно важных систем машины;
Самонесущие ободы для обеспечения возможности продолжать движение после прокола шин;
Защита радиатора;
Насадка на систему выпуска выхлопных газов для защиты от несанкционированного доступа;
Защитный чехол на автомашину.