http://www.dogswar.ru/images/stories/samolet3/UJ-32-Lastivka-01.jpg

Еще одним продуктом компании «Укрджет» является БПЛА UJ-32 Lastivka и его модификация UJ-31 Zlyva. Впервые за рубежом компания «Укрджет» представила свою линейку БПЛА на V Международной выставке и конференции беспилотных систем UMEX 2022 в Абу-Даби (ОАЭ, 21-23 февраля 2022 г.), в том числе дрон-камикадзе UJ-32 Lastivka. БПЛА моделей UJ-32 Lastivka и UJ-31 Zlyva конструктивно очень схожи и имеют практически одинаковые характеристики.

http://www.dogswar.ru/images/stories/samolet3/UJ-32-Lastivka-02.jpg

Планер БПЛА UJ-32 Lastivka - низкоплан, выполненный по нормальной аэродинамической схеме с прямым крылом. Фюзеляж представляет собой полую трубу, в носовой части которой устанавливается боеприпас (штатным является кумулятивная противотанковая граната ПГ-7, но могут быть установлены и другие боеприпасы). Противотанковая граната ПГ-7 (от выстрела ПГ-7В) предназначена для поражения танков, САУ и других бронированных целей, а также для уничтожения живой силы противника в легких укрытиях и сооружениях городского типа. С целью повышения устойчивости аппарата в полете хвостовое оперение имеет V-образную форму. Все элементы планера изготовлены из композитных материалов. Двигатель - электрический, воздушный винт - двухлопастной, толкающий, позволяет развивать ББП скорость от 60 до 180 км/ч.

http://www.dogswar.ru/images/stories/samolet3/UJ-32-Lastivka-03.jpg

Существенным достоинством БЛА UJ-32 Lastivka является низкий уровень шума во время его запуска и полета. Благодаря использованию электродвигателя, беспилотник не оставляет тепловой след (отсутствует инфракрасное излучение двигателя и газовой струи). Все это снижает возможность его обнаружения противником, повышая вероятность скрытного выхода на цель и ее поражения. Запуск беспилотника производится с катапульты за счет силы натяжения упругих амортизаторов. Катапульта разборная, находится в контейнере для ее транспортировки и хранения. На все беспилотники «Укрджет» установлено программное обеспечение (ПО) «Дедалус», которое (как заявляют представители компании) позволяет применять тактику «роя дронов» для БЛА UJ-32 Lastivka, обеспечивая при этом высокую степень устойчивости беспилотника к мерам радиоэлектронного подавления. ПО «Дедалус» также позволяет выполнять ручное или автоматическое наведение, включая возможность прерывания захода на цель. Профиль захода на цель в диапазоне высот от 2 м до 2000 м также можно запрограммировать заранее. По данным Ukrjet, в настоящее время точность попадания (около 2,5 м) достаточна только для борьбы с неподвижными наземными или морскими целями.

http://www.dogswar.ru/images/stories/samolet3/UJ-32-Lastivka-04.jpg

Полезная нагрузка представляет собой камеру, позволяющую получать фото- и видеоизображения в режиме реального времени. По информации разработчиков, UJ-32 Lastivka (UJ-31 Zlyva) всепогоден и предназначен для применения как днем, так и ночью. ПО «Дедалус» позволяет выполнять ручное или автоматическое наведение, включая возможность прерывания захода на цель (в этом случае посадка производится с помощью парашютной системы). Профиль захода на цель в диапазоне высот от 2 м до 2000 м также можно запрограммировать заранее. По данным «Укрджет»), в настоящее время точность попадания (круговое вероятное отклонение от цели) составляет около 2,5 м и достаточна только для борьбы с неподвижными наземными или морскими целями.

В состав комплекса с БЛА UJ-32 Lastivka входят следующие основные элементы:
- рабочее место оператора на НПУ;
- боеприпасы для БЛА - 10 ед.;
- антенно-мачтовое устройство (антенная система слежения);
- контейнеры с высоким уровнем защиты, предназначенные для транспортировки и хранения;
- комплект запасных частей инструментов и принадлежностей.

Аппаратура наземного пункта управления полетом ББП, антенно-мачтовое устройство и бензогенератор обычно размещены на автомобиле повышенной проходимости, что позволяет его расчету действовать в любых экстремальных условиях. Конструктивной особенностью UJ-31 Zlyva является то, что он может перевозиться и применяться в качестве внешней нагрузки на держателе боеприпасов, установленном под фюзеляжем беспилотника UJ-22 Airborne. Конструкторы компании «Укрджет», полагают, что сочетание беспилотников этих двух комплексов позволит значительно увеличить глубину проникновения БЛА на территорию противника и время его пребывания в заданном районе.

Основные технические характеристики UJ-32 Lastivka (UJ-31 Zlyva)
Расчет, чел. 2
Крейсерская скорость, км/ч 120
Максимальная скорость, км/ч 180
Минимальная скорость, км/ч 60
Максимальное время полета, мин. 20
Максимальная дальность полета, км (при скорости 100 км/ч)  40
Максимальная высота полета, м 2000
Боевая часть - боеприпасы ПГ-7
Эксплуатационные метеорологические условия - всепогодный
Среднее время развертывания комплекса, мин 10
Среднее время свертывания комплекса, мин 4