http://www.dogswar.ru/images/stories/korabli/USS-Seawolf-01.jpg

«Seawolf» («Морской волк») - серия многоцелевых атомных подводных лодок четвёртого поколения ВМС США, построенная на верфях компании General Dynamics Electric Boat Corporation в 1989-1998 гг. АПЛ «Seawolf» разрабатывались как ответ на появление в советском флоте субмарин нового поколения проекта 971 Щука-Б и были призваны заменить подводные лодки типа «Improved Los Angeles». В процессе создания многоцелевой атомной подводной лодки (МЦАПЛ) нового поколения типа «Seawolf» основной упор разработчиками в соответствии с требованиями заказчика был сделан на обеспечении минимально допустимой шумности, увеличении подводной скорости хода, установке наиболее современного оборудования различного назначения (от оборудования главной энергетической установки до радиоэлектронного вооружения), а также на внедрении в состав вооружения перспективной субмарины новейшего мощного ракетно-торпедного комплекса.

В ходе проектирования МЦАПЛ типа «Seawolf» американские конструкторы впервые применили очень высокую степень модульности, что позволило получить на выходе ряд характеристик, оказавшихся существенно выше, чем у последних корпусов многоцелевых атомных подводных лодок типа «Los Angeles» (так называемый «Усовершенствованный Лос-Анджелес» / Improved Los Angeles). Кроме того, такая конструкция новой подводной лодки оставила достаточно большой «зазор» (модернизационный потенциал) для проведения будущих модернизаций и установки на подводную лодку в ходе плановых ремонтов или модернизаций перспективных вооружения и оборудования различного назначения. Одним из важнейших результатов совместной деятельности американских научно-исследовательских организаций и промышленный компаний стало запредельное для того времени снижение уровня собственных шумов нового подводного атомохода - охотника за вражескими субмаринами.

Среди прочего низкий уровень собственных шумов новых субмарин позволил добиться максимально малошумной скорости подводного хода в 20 узлов. Под максимально малошумной скоростью подводного хода в данном случае понимается максимальная скорость хода подводной лодки, на которой возможно наиболее эффективное использование установленных на ней средств гидроакустического вооружения в режиме пассивного обнаружения (шумопеленгация). Все это в конечном итоге позволило разработчикам обеспечить новой многоцелевой атомной подводной лодке высокий боевой потенциал, существенно превосходящий боевой потенциал новейших на то время подводных лодок данного класса как американских Военно-морских сил, так и имеющихся на то время на вооружении военных флотов других ведущих стран мира.

В процессе испытаний головной подводной лодки типа «Seawolf» было зафиксировано достаточно большое количество разного рода недостатков. Так, во время заводских ходовых испытаний «неожиданно» обнаружилось, что внешние панели, прикрывающие бортовые антенны ГАС типа AN/BQG-5D, недостаточно надежны. Сюрприз преподнесли и наружные крышки торпедных аппаратов субмарины, которые на ходу в подводном положении часто не могли закрыться. В результате, конструкторам пришлось заново провести проектирование внешних панелей бортовых гидроакустических антенн и заменить наружные крышки торпедных аппаратов. Эти две главные проблемы (а, может, и не две - американцы по вполне понятным причинам особо распространяться на этот счет не любят), да и множество других более мелких, явились причиной отсрочки ввода атомохода в боевой состав флота. Уже после ввода головной атомной подводной лодки нового типа в боевой состав ВМС США, в августе 2000 года в ходе шестимесячных испытаний с целью выявления круга потенциальных возможностей субмарины на «Seawolf» проявилась еще одна серьезная проблема - на этот раз были обнаружены трещины в баллонах со сжатым воздухом системы осушения цистерн главного балласта.

Причем в ходе проведенного в дальнейшем дополнительного исследования аналогичные проблемы были обнаружены и на многоцелевых атомных подводных лодках типа «Improved Los Angeles», а также на некоторых субмаринах типа «Los Angeles». Серьезной проблемой для разработчика и заказчика новой многоцелевой подводной лодки, возникшей совершенно неожиданно, стал распад Советского Союза, последовавшие за этим окончание Холодной войны и, надо это признать, произошедшее постепенно достаточно существенное снижение боевого потенциала ВМС РФ. В свете этого военно-политическим руководством США был взят курс на сокращение ассигнований на оборону, в результате чего в первую очередь «под нож» попали те масштабные программы, которые имели целью обеспечение паритета в основных типах вооружений с Советским Союзом. Одной из таких программ стала постройка многоцелевых атомных подводных лодок типа «Seawolf».

В конечном итоге заказ, который первоначально планировался в объеме 29 кораблей, был сокращен до трех субмарин. Да и третью подлодку, названную в честь 39-го по счету и единственного из президентов Соединенных Штатов, получившего соответствующую квалификацию для службы на подводных лодках и проходившего ее в Гротоне с 1948 по 1952 годы, американские адмиралы отстояли с очень большим трудом. Причем ряд представителей законодательной и исполнительной власти Соединенных Штатов призывали не только прекратить финансирование всей программы по строительству «Seawolf», но и перестать выделять средства на завершение работ на третьем корпусе, списав его «в утиль». По их мнению, подводные лодки типа «Seawolf» представляли собой «наглядный образчик» типичного оружия времен Холодной войны - дорогого и ненужного вне условий этой самой войны. Противники продолжения программы постройки многоцелевых атомных подводных лодок типа «Seawolf» особо подчеркивали, что на современном этапе эти «дорогостоящие адмиральские игрушки» попросту не нужны, поскольку в ходе их проектирования даже не ставилась задача борьбы с действующими в прибрежных районах малошумными неатомными подводными лодками - основной текущей угрозы на море.

Вместо же того, чтобы увлекаться строительством многочисленного атомного подводного флота, командованию ВМС США стоило бы, на их взгляд, приложить больше усилий в области неатомного подводного кораблестроения, особенно подводных лодок с воздухонезависимыми энергетическими установками. Последние, при учете нынешнего уровня их развития, способны сократить до минимума или даже вообще нейтрализовать такой недостаток старых дизель-электрических подлодок как малое время непрерывного пребывания под водой. Кроме того, неатомные подводные лодки, даже оснащенные указанными выше энергоустановками, будут обходиться бюджету в несколько раз дешевле их атомных собратьев. Интересно, что бы они сказали с позиций сегодняшнего дня - возобновившегося противостояния с Россией и возросшего боевого потенциала ВМС Китая, в том числе его подводных сил.

http://www.dogswar.ru/images/stories/korabli/USS-Seawolf-02.jpg

Лишь ценой неимоверных усилий моряков и кораблестроителей удалось отстоять третью подлодку типа «Seawolf». Определенную роль сыграла и традиционная практичность американцев - если уж все-таки выделили какие-то средства на корабль, то его надо достроить. К тому же бюджет у Соединенных Штатов на нужды национальной обороны - просто огромный, а потому лишние четыре миллиарда долларов в течение 10 лет - не так уж и страшно для американского налогоплательщика. Следствием изменения военно-политической обстановки и долгих баталий в Конгрессе и Министерстве обороны США по вопросу о дальнейшей судьбе программы, которая в итоге была сокращена, третья по счету подлодка серии «Seawolf» была существенно модернизирована еще на стапеле. Официально, контрактом, все вносимые в проект изменения были утверждены в конце 1999 года, хотя официально о намерении строить третью субмарину данного типа по модифицированному проекту ВМС США объявили еще 29 января 1999 года. В результате, несмотря на то, что заказ на строительство третьей подлодки типа «Seawolf» американский флот разместил 30 апреля 1996 года, ее закладка на стапеле верфи компании «Electric Boat» состоялась только в декабре 1998 года, а спуск на воду в итоге был осуществлен аж в мае 2004 года.

Многоцелевая атомная подводная лодка SSN-23 «Jimmy Carter», последняя в серии американских «Seawolf», достаточно существенно отличается от двух своих предшественниц, что зачастую позволяет американским специалистам относить ее к отдельному типу. В результате всех проведенных изменений в проект данная субмарина отличается существенно большим подводным водоизмещением (на 3 тыс. тонн больше предшественницы) и удлиненным на более чем 30 метров корпусом. По ряду параметров отличия многоцелевой атомной подводной лодки SSN-23 «Jimmy Carter» от подлодки типа «Seawolf» базового варианта весьма значительны, но имеются и многочисленные усовершенствования менее существенного характера: во-первых, была модифицирована система управления балластными цистернами; во-вторых, применена более эргономичная планировка внутренних помещений подводной лодки; в-третьих, претерпели изменения выдвижные устройства - была установлена новая, более вместительная радиомачта, и т.д.

Следует отметить, что увеличение максимальной длины корпуса МЦАПЛ SSN-23 «Jimmy Carter» было связано с тем, что позади ее рубки установлена дополнительная многофункциональная секция (Multi-Mission Platform или ММР) длиной около 33 метров и весом в 2500 тонн, оборудованная так называемым «океанским интерфейсом» (Ocean Interface section). В американском флоте он также получил неофициальное прозвище «Осиная талия» («Wasp Waist»). Конструктивно эта секция имеет форму, напоминающую бомбовый отсек самолета. Она установлена вне прочного корпуса, но в пределах размерений подводной лодки и с обеспечением свободного прохода личного состава из носа в корму и обратно, а также прокладки корабельных кабелей, трубопроводов и т.п. Фактически, данная секция представляет собой устройство модульного типа, которое в зависимости от текущей оперативно-тактической обстановки и характера назначенного для подводной лодки заданий позволяет быстро варьировать набор загружаемых в «спецотсек» средств.

Среди таких специальных средств могут быть необитаемые подводные аппараты (в том числе и автономные); различные буи и датчики; боеприпасы, относящиеся к разряду «оставь за собой» (американские военные употребляют термин «leave-behind weapons») - то есть срабатывающие или встающие на боевой взвод, когда субмарина-носитель уже покинула данный район; обитаемые подводные аппараты - носители для обеспечения действия групп спецназначения ВМС США (личный состав самих групп численностью до 50 человек с вооружением и снаряжением может размещаться внутри подводной лодки в специальной секции длиной около 9 метров) и специальные сухие прочные укрытия для боевых пловцов (Dry Deck Shelter или DDS). Фактически третья субмарина типа «Seawolf» из классической многоцелевой атомной подводной лодки была превращена американцами в подводную лодку специального назначения, приоритетными задачами которой стали ведение всех видов разведки и поддержка действий сил специальных операций.

Согласно сообщениям зарубежной специализированной прессы, тактико-технические элементы подводной лодки SSN-23 «Jimmy Carter» в результате всех нововведений и изменений конструкции практически не ухудшились. Так, максимальная скорость подводного хода упала только на два узла (до 37 узлов), а шумность подводной лодки на скоростях подводного хода более 20 узлов увеличилась не более чем на 2 децибела. Хотя последнее, по заявлениям представителей компании «Electric Boat», вообще не представляет никакой проблемы, поскольку атомные подводные лодки типа «Seawolf» даже на высоких скоростях подводного хода «менее заметны, чем атомные подводные лодки типа «Los Angeles» у пирса». Общая стоимость работ по модернизации многоцелевой атомной подводной лодки SSN-23 «Jimmy Carter» составила, по приблизительным оценкам, около 887 млн долл.

В процессе создания многоцелевой атомной подводной лодки нового поколения типа «Seawolf» принимали участие ведущие специалисты инженерно-конструкторских коллективов главного подрядчика по проекту - компании «Electric Boat» - и многочисленных компаний-субподрядчиков, а также опытнейшие специалисты десятков научно-исследовательских учреждений США. По самым скромным оценкам, всего по данной программе в научно-исследовательские и проектно-конструкторские работы (НИОКР), в том числе и по статье создания ядерного реактора S6W, было вложено более 1 млрд долл. Сюда включаются также и средства, затраченные на поисковые работы и различные НИОКР, осуществлявшиеся компаниями-участниками проекта в инициативном порядке, т.е. еще до получения контрактов по программе. В конечном итоге, американцам удалось создать новый атомоход-истребитель и даже заложить головную субмарину нового типа, которой было присвоено имя «Seawolf», 25 октября 1989 года, то есть почти через полтора года после спуска на воду первого советского атомохода проекта 971.

По большому счету, многоцелевые атомные подводные лодки типа «Seawolf» стали квинтэссенцией западной конструкторской мысли в области подводного кораблестроения периода Холодной войны - длительного по времени и чрезвычайно напряженного по накалу противостояние двух мировых военно-политических систем. Появившись на заключительном этапе Холодной войны (первый корпус был заказан 9 января 1989 года, а второй - 3 мая 1991 года), данные подводные лодки, по задумке американского военно-морского командования, призваны были составить достойную конкуренцию советским многоцелевым атомным и малошумным дизель-электрическим подводным лодкам последнего на тот момент времени поколения. И в целом задача, поставленная американским военно-политическим руководством перед национальной кораблестроительной промышленностью, была решена - американские ВМС получили самый лучший боевой корабль данного класса на то время: по самым скромным оценкам специалистов ВМС США, подводные лодки типа «Seawolf» более чем в три раза превосходят по своему боевому потенциалу атомные подводные лодки типа «Усовершенствованный Лос-Анджелес».

http://www.dogswar.ru/images/stories/korabli/USS-Seawolf-03.jpg

Впрочем, в конечном итоге многоцелевые атомные подводные лодки «Seawolf» с одной стороны стали триумфом американского подводного кораблестроения, воплотив в себе фактически все доступные на тот момент в данной сфере технологии, а с другой - вынуждены были принять на себя роль одной из жертв «победы», которую Соединенные Штаты провозгласили за собой в Холодной войне. В условиях новой военно-морской стратегии, предусматривавшей перенос основного упора в войне на море в прибрежные районы, места «Seawolf», созданным для завоевания господства на огромных и глубоководных просторах Мирового океана, в боевых порядках нового американского флота уже не нашлось. В конечном итоге, решив воспользоваться «дивидендами мирного времени» и не видя более перед собой грозного противника в лице советского ВМФ, американское военно-политическое руководство решило буквально на старте закрыть данную программу. В результате вместо изначально планировавшейся группировки численностью 29 подлодок, которая чуть позже была сокращена до 12 единиц, американские Военно-морские силы получили в свое распоряжение только три субмарины типа «Seawolf».

Не последнюю роль в решении закрыть программу постройки многоцелевых атомных подводных лодок типа «Seawolf» сыграла и баснословно высокая стоимость данных субмарин: по ценам, приведенным к нашему времени, стоимость постройки каждой из первых двух подлодок оценивается примерно в 3 млрд долл., а последний атомоход в серии, SSN-23 «Jimmy Carter», достраивавшийся по доработанному проекту, обошелся казне, согласно подсчетам американских экспертов, и вовсе не менее чем в 3,5 млрд долл. Впору называть эти субмарины не иначе как «золотыми рыбками»! Общая же стоимость строительства трех подлодок типа «Seawolf» оценивается американскими экспертами не менее чем в 13,2 млрд долл., что делает «Seawolf» самыми дорогими подлодками в истории не только ВМС США, но и всего мирового подводного кораблестроения в целом. И это, не считая стоимости проектных работ, а также средств, затраченных Министерством обороны США и американским военно-промышленным комплексом на прекращение всех работ по программе и ликвидацию производственных мощностей и оставшихся материалов и оборудования.

В конечном итоге предпочтение было отдано менее дорогим и более соответствующим новым требованиям к ведению войны на море многоцелевым атомным подводным лодкам типа «Вирджиния», в конструкции которых нашли применение многие наработки и технические «изюминки», заимствованные с уникальных «Seawolf». Ну, а в перспективе командование ВМС США делает ставку уже на новую многоцелевую атомную субмарину, которая получила пока рабочее обозначение SSN(X) и которая должна будет соответствовать требованиям войны на море третьего тысячелетия.

В целом форма корпуса многоцелевой атомной подводной лодки типа «Seawolf» сохранила в себе общие черты американских подводных Прочный корпус американской субмарины выполнен из стали марки HY 100, которая обладает большим пределом текучести, чем сталь марки HY 80, применявшаяся на предыдущих типах многоцелевых атомных подводных лодках американских Военно-морских сил. При этом прочный корпус новой подлодки отличается еще также и тем, что имеет меньший, чем ранее, коэффициент отношения длины корпуса к его ширине. Такой показатель, по мнению специалистов, обеспечивает новой субмарине более высокую маневренность по сравнению с ее предшественницами и зарубежными конкурентами. Следует особо подчеркнуть, что конструкция корпуса многоцелевой атомной подводной лодки типа «Seawolf» разработана специально с учетом необходимости плавания и всплытия в сложной ледовой обстановке, причем горизонтальные рули у этой подлодки - носовые (в отличие от рубочных на «Los Angeles») - и сделаны убирающимися (заваливающимися) внутрь корпуса. Кормовое оперение подводной лодки также отличается от субмарин данного класса предыдущих типов (поколений) и имеет шесть стабилизаторов крыловидной формы.

Из них четыре расположены по обычной крестообразной схеме (два вертикальных и два горизонтальных), а остальные два - отходят под тупым углом от диаметральной плоскости корабля, располагаясь между горизонтальными и нижним вертикальным стабилизаторами. В качестве боевой информационно-управляющей системы (БИУС) на многоцелевых атомных подводных лодках типа «Seawolf» установлена система типа AN/BSY-2 - разработка компании «General Electric», объединяющая в себе до 70 процессоров производства компании «Motorola». Аналогичная ей система к тому времени уже успешно прошла апробацию на нескольких последних атомных подлодках типа «Improved Los Angeles» (начиная с МЦАПЛ SSN-751 «San Juan»), зарекомендовав себя с наилучшей стороны.

Управление всеми видами корабельного оружия, равно как и подводной лодкой в целом, осуществляется при помощи автоматизированной системы боевого управления (АСБУ) типа Mk.2 (Raytheon Mk.2 tactical command and control system), которая имеет централизованную структуру с частичной федерализацией. Разработчик данной АСБУ, как видно из названия - компания «Raytheon». Особо стоит остановиться на комплексе ракетно-торпедного вооружения американских подводных лодок типа «Seawolf». Данный комплекс - довольно мощный и разнообразный, позволяет эффективно решать чрезвычайно широкий круг задач. В его состав входят восемь расположенных по бортам торпедных аппаратов (ТА) калибра 660 мм (в некоторых источниках приводится калибр 762 мм, но это диаметр торпедного аппарата по внешнему кольцу). Такое расположение торпедных аппаратов является традиционным на американских подводных лодках данного класса вот уже на протяжении последних нескольких десятков лет и позволяет избежать в процессе проектирования ограничений при размещении в носовой части антенны и аппаратуры основной гидроакустической станции субмарины. На корабле установлена система послезалпового осушения торпедных аппаратов типа Mk.21 (air turbine torpedo discharge pump).

Суммарный боекомплект ракет и торпед, применяемых из торпедных аппаратов, достигает подводных атомоходов типа Seawolf 50 единиц, хранится в одном отсеке, расположенном в носовой части подводной лодки и, в зависимости от текущей оперативно-тактической обстановки и назначенных кораблю задач, может включать:
- универсальные торпеды Mk.48 ADCAP (ADvanced CAPability) - достаточно эффективные и многоцелевые по применению торпеды, оснащенные мощной боевой частью массой 267 кг и активными и пассивными средствами обнаружения цели. Данные торпеды способны действовать как при наличии системы управления по проводам (и ее задействовании), так и без нее (автономно). Эффективная дальность поражения цели при использовании активной системы самонаведения (ССН) торпеды достигает 50 км, а при использовании пассивных средств наведения - 38 км. При этом скорость хода торпеды составляет 40 и 55 узлов соответственно. Глубина хода торпеды - до 900 метров;
- крылатые ракеты семейства «Tomahawk» - в отличие от многоцелевых атомных подводных лодок типа «Los Angeles» последних серий, на подводных лодках типа Seawolf установок вертикального пуска для данных ракет нет - их боевое применение осуществляется с использованием торпедных аппаратов. В боекомплект могли включаться как стратегический ядерный, оперативно-тактический/стратегический неядерный, так и противокорабельный варианты этой крылатой ракеты. Стратегический вариант ракеты данного семейства может оснащаться ядерной боевой частью мощностью 200 килотонн и способен следовать к удаленной на расстояние до 2500 км цели на дозвуковой скорости на высоте от 15 до 100 метров над поверхностью, в чем ей помогает инерциальная навигационная система TAINS (Tercom Aided Inertial Navigation System). Круговое вероятное отклонение ракеты в ядерном снаряжении - 80 метров. Оперативно-тактический/ стратегический неядерный вариант крылатой ракеты «Tomahawk», известный как «Tactical Tomahawk», предназначен в основном для нанесения ударов по береговым объектам противника. Первый пуск новой крылатой ракеты, также разработанной специалистами компании «Raytheon», из подводного положения был выполнен в ноябре 2002 года, после чего данная модификация «Tomahawk» поступила на вооружение военно-морских сил США и Великобритании, а также поставляется на экспорт в рамках военно-технического сотрудничества США с зарубежными странами - союзниками Вашингтона. Противокорабельный вариант ракеты «Tomahawk» имел дальность стрельбы около 450 км и оснащался комбинированной системой самонаведения, включая инерциальную систему самонаведения, но на сегодня эта ракета уже снята с вооружения;
- дозвуковые противокорабельные крылатые ракеты «Sub-Harpoon» производства компании «Boeing» с дальностью стрельбы 130 км, оснащавшиеся 225-кг боевой частью и активной радиолокационной головкой самонаведения - боевая стрельба данными ракетами осуществляется через торпедные аппараты подводной лодки;
- морские мины - взамен всех ракет и торпед подводные лодки типа «Seawolf» могут брать на борт до 100 мин и производить их постановку через торпедные аппараты.

Многоцелевые атомные подводные лодки типа «Seawolf» получили различные средства противодействия: система (станция) гидроакустической разведки и противодействия AN/WLY-1 (разработчик - компания «Northrop Grumman»), комплекс радиоэлектронной борьбы AN/WLQ-4(V)1 (компания GTE) и самоходные гидроакустические имитаторы подводной лодки. Атомоходы данного типа оснащены самым современным радиоэлектронным вооружением различного назначения. Гидроакустический комплекс (ГАК) BQQ-5D американской атомной подводной лодки типа «Seawolf» включает в свой состав:
- основную гидроакустическую станцию (ГАС) с установленной в носовой части корабля облегченной сферической акустической антенной с активным и пассивным (шумопеленгаторным) трактами;
- шесть бортовых (по три на каждый борт) пассивных акустических антенн ГАС AN/BQG-5D;
- гибкую протяженную буксируемую антенну ГАС TB-16 (представляет собой ряд гидрофонов, преобразователей и датчиков диаметром 8,25 см и длиной 80 м), которая крепится к подводной лодке при помощи кабель-троса в специальной полиэтиленовой оболочке;
- протяженную буксируемую антенну большой длины - первоначально типа TB-29, но затем установлена более совершенная ее модификация - гибкая протяженная антенна TB-29A разработки компании «Lockheed Martin»;
- активную ГАС навигационного обеспечения AN/BQS-24, используемую для обнаружения объектов на минимальных дистанциях в навигационных целях и при плавании во льдах (также применяется в качестве гидроакустической станции миноискания).

Установленная в надстройке радиолокационная станция обнаружения надводных целей AN/BPS-16(V) предназначена для обнаружения целей (в том числе ограниченно - низколетящих воздушных целей) и решения навигационных задач в надводном положении. Она представляет собой импульсную станцию для подводных лодок класса А (по классификации ВМС США) с возможностью регуляции мощности и частоты излучения. Данные от РЛС отображаются на цифровом дисплейном индикаторе пульта командира и поступают в БИУС атомохода. Имеется также радиопеленгатор AN/BLD-1.

Главная энергетическая установка (ГЭУ) многоцелевой атомной подводной лодки типа «Seawolf» - атомная: в составе паропроизводящей установки имеется один водо-водяной ядерный реактор (ЯР) марки S6W (производитель - компания «Westinghouse»), а паротурбинная установка включает в себя два главных турбозубчатых агрегата с двумя паровыми турбинами суммарной выходной мощностью 45 тыс. л.с. (или 33,57 мегаватт). В качестве движителя применен водомет. На последнем корабле серии - многоцелевой атомной подводной лодке SSN-23 «Jimmy Carter» - также имеется вспомогательная пропульсивная установка, включающая в свой состав один дизель-генератор и один погружной (азимутальный) гребной электродвигатель (производитель - компания «Вестингауз»). Расчетное время эксплуатации подводной лодки типа «Seawolf» между ремонтами составляет не менее 15 лет.

Технические характеристики АПЛ «Seawolf»
Экипаж 126 человек, в том числе 15 офицеров
Водоизмещение надводное 7 460 т
Водоизмещение подводное 9 137 т
Длина наибольшая (по КВЛ) 107,6 м
Ширина корпуса наиб. 12,2 м
Средняя осадка (по КВЛ) 11 м
Скорость (надводная) 18 узлов
Скорость (подводная):
- максимальная 35 узлов,
- бесшумная до 20 узлов,
- «тактическая» 25 узлов
Рабочая глубина погружения 480 м
Предельная глубина погружения 600 м
Силовая установка 1 ядерный реактор типа S6W компании Westinghouse, мощностью 45 000 л.с., два турбозубчатых агрегата с двумя паровыми установками, водомёт типа «памп-джет».
Вооружение
Минно-торпедное вооружение 8 ТА калибра 660 мм, 50 торпед, или 50 ракет, или 100 мин
Ракетное вооружение до 50 ракет «Гарпун», «Томагавк» с запуском из торпедных аппаратов