http://www.dogswar.ru/images/stories/bmpsay2/AV8-Gempita-01.jpg

DefTech AV8 «Gempita» («Гром») - многоцелевая бронированная машина-амфибия, разработанная малазийской оборонной компанией DefTech при содействии турецкой оборонной компании FNSS. Бронетранспортер DefTech AV8 «Gempita» по дизайну и технологиям напоминает турецкий FNSS Pars 8х8. Машина имеет модульную конструкцию, которая позволяет устанавливать на одну машину различные турели, вооружение, датчики и системы связи. Бронетранспортер DefTech AV8 «Gempita» имеет 12 вариантов, включая бронетранспортер, боевую машину пехоты, истребитель танков, машину радиоразведки и эвакуационные машины. Бронетранспортер AV8 «Gempita» производится компанией DefTech в Паханге, Малайзия.

Активное продвижение менеджерами турецкой компанией FNSS своей продукции принесло свои плоды. Руководство таких стран Юго-Восточной Азии, как Малайзия и Индонезия приняли решение о закупках колесных бронетранспортеров 8x8 и 6x6 для нужд своих вооруженных сил. В 2011 г. компания FNSS подписала с малазийской компанией DefTech контракт на $559 млн. на проектирование, разработку и производство 257 колесных бронированных машин AV8 8x8, а также комплексное материально-техническое обеспечение для малазийских вооруженных сил. Бронетранспортер для Малайзии AV8 8x8, получивший в стране наименование GEMPITA («Гром»), представляет собой доработанную под требования малазийских вооруженных сил версию турецкого БТР Pars 8x8.

Впервые в Малайзии турецкий бронетранспортер Pars 8x8 был представлен на выставке DSA-2006, правда, турецкие производители привезли в Куала-Лумпур сразу натурный образец машины. Кстати, натурный образец боевой машины с колесной формулой 8x8 привезли и поляки. Это была БМП КТО Rosomak - польская лицензионная модификация финского БТР Patria AMV. Россия тоже представила свои БТР-90 и БТР-80А, но в виде моделей и презентаций. В общем, малазийцы выбрали турецкую машину. Контракт был подписан спустя 5 лет после первой демонстрации потенциальному заказчику, как уже упоминалось в 2011 г. На вооружение машина была принята в 2014 г., в этом же году первые бронетранспортеры были переданы малазийской армии. Итого - от первой демонстрации машины потенциальному клиенту до первой поставки техники, ни много, ни мало - 8 лет!

http://www.dogswar.ru/images/stories/bmpsay2/AV8-Gempita-02.jpg

Турецкий колесный бронетранспортер Pars 8x8 был официально представлен компанией FNSS в начале 2000-х. Он разрабатывался по заказу командования сухопутных войск Турции в качестве универсальной платформы для целой линейки бронированных машин. Одновременно компания FNSS совместно с компанией GPV предложила и тяжелые БТР с колесной формулой 10x10, и легкие модификации бронемашин с колесной формулой 6x6. БТР Pars 8x8 был разработан по принципу модульной конструкции с обеспечением возможности оснащения машины различными видами оружия по мере необходимости. Так, например, может устанавливаться обитаемая двухместная башня или открытая пулеметная турель, также может быть установлен на БТР дистанционно управляемый боевой модуль с крупнокалиберным или единым пулеметом, либо какое-либо еще другое вооружение. Экипаж машины составляет два человека - механик-водитель и командир машины. В десантном отделении машины можно перевозить до 12 полностью экипированных бойцов или 7-8 тонн груза, или устанавливать вооружение, специальное оборудование такой же массы. Благодаря применению гидропневматической подвески с электрической регулировкой изменения высоты дорожного просвета и централизованной подкачки шин, механик-водитель может регулировать дорожный просвет в диапазоне 300 мм.

http://www.dogswar.ru/images/stories/bmpsay2/AV8-Gempita-03.jpg

В ходе тестовых испытаний, проведенных в Арабских Эмиратах, после участия в одной из выставок IDEX, БТР Pars 8x8 показал великолепные ходовые качества и маневренность в условиях зыбучих песков Аравийской пустыни. Базовый образец БТРа имеет положительную плавучесть, и без какой-либо подготовки способен передвигаться на плаву. Для движения по воде используется энергия вращения штатных колес, однако скорость и маневренность при использовании только колесного движителя оставляет желать лучшего. С целью устранения этого недостатка машину позднее оснастили двумя дополнительными водометными движителями, установленными в кормовой части на обоих бортах. В этом варианте БТР продемонстрировал отличные показатели при движении на плаву. БТР Pars 8x8 может быть переброшен по воздуху внутри фюзеляжа самолета военно-транспортной авиации типа C17 или A400M.

http://www.dogswar.ru/images/stories/bmpsay2/AV8-Gempita-04.jpg

Малазийский вариант БТРа Pars 8x8 получил обозначение AV8. В соответствии с принятым тогдашним министром обороны Малайзии Наджибом Тун Разаком (ныне он занимает пост премьер-министра королевства) производство машин должно было быть налажено на местном предприятии Defence Technologies (DefTech). В свою очередь БТР Pars 8x8 является развитием машины GPV, созданной и испытанной одноименной компанией, которая была совместным предприятием нескольких американских фирм. При ликвидации компании GPV права на ее разработку получила компания BAE Systems, которая передала их своему дочернему турецкому предприятию FNSS. Инженеры FNSS и DefTech доработали машину специально для удовлетворения требований армии Малайзии. Выбор командованием малазийской армии турецкой компании FNSS в качестве партнера для компании DefTech для поставок колесных бронированных машин был не случаен. Ранее компании FNSS и DefTech совместно поставили 211 боевых бронированных машин (АСУ) ADNAN и 8 самоходных миномета калибром 120 мм. В настоящее время близки к завершению поставки дополнительных 48 машин ADNAN по отдельному договору.

Бронетранспортер DefTech AV8 «Gempita» является первой малазийской бронированной колесной машиной 8x8. Это будет семейство, состоящее из 12 вариантов, в числе которых:
- бронетранспортер;
- колесная боевая машина пехоты;
- истребитель танков;
- разведывательная машина;
- бронированная ремонтно-эвакуационная машина.

http://www.dogswar.ru/images/stories/bmpsay2/AV8-Gempita-05.jpg

В соответствии с подписанным в июне 2011 года контрактом турецкая компания FNSS обязалась совместно с малазийской компанией DefTech осуществить проектирование, разработку и изготовление машина местном предприятии. Контракт также включал договоренности о материально-техническом обеспечении машин в малазийской армии и передаче компании DefTech технологий для выпуска машины и ее 12 вариантов, которые должны стать первым малазийским семейством бронированных колесных машин 8x8, поскольку плавающая боевая бронированная машина AV8 «Gempita» была выбрана малазийскими военными в качестве своего перспективного многоцелевого колесного бронетранспортера.

В апреле 2012 года DefTech и FNSS представили первый макет БТР AV8 «Gempita» на международной оборонной выставке Defence Services Asia 2012 в Куала-Лумпуре. DefTech стал основным малазийским предприятием по сборке машин, и инженеры компании работают с FNSS над доработкой машин под малазийские требования и местное оборудование. Южноафриканская компания Denel должна стать поставщиком обитаемой двухместной башни для БТР, а Sapura-Thales должна стать системным интегратором. Первый опытный образец AV8 «Gempita» был представлен в марте 2013 года во время парада в честь 80-й годовщины Дня армии в Порт-Диксон, Негри-Сембилан.

В апреле 2014 года DefTech объявил, что изготовление первых 12 машин будет начато в июне 2014 года и машины будут поставлены в малазийскую армию к концу 2014 г Амрил Самсудин, генеральный директор DefTech, также сообщил, что компания получила заказ на приобретение девяти единиц бронетранспортеров вооруженным силам Восточного Тимора. В декабре 2014 года AV8 «Gempita» был официально принят на вооружение малазийской армии в процессе церемонии на заводе DefTech в Пекане.

http://www.dogswar.ru/images/stories/bmpsay2/AV8-Gempita-06.jpg

Места водителя и командира расположены в носовой части машины, башня - в среднем отделении, десантное отделение - в корме. В носовом отделении установлены три больших призменных перископических прибора наблюдения - один общий для командира и водителя, и по одному с каждого борта для каждого из двух членов экипажа. Такая конструкция обеспечивает отличную обзорность. В десантном отделении может разместиться одиннадцать пехотинцев, каждый на отдельном сидении, установленных спинками к бортам. Все сиденья амортизированы и оснащены пятиточечными ремнями безопасности уже в стандартной комплектации. За местами водителя и командира есть проход вдоль правого борта корпуса для доступа в десантное отделение. Десант осуществляет посадку и высадку в машину через большую рампу с гидроприводом, установленную в корме корпуса.

Две тепловизионные камеры и низкоуровневые телевизионные камеры (CCD), установленные в носовой части и на корме, обеспечивают водителя и командира высокой ситуационной осведомленностью. По требованию заказчика машина может быть оборудована рулевым управлением, размещенным справа или слева. Все 8 колес, помимо того, что они являются ведущими, еще являются и управляемыми, что значительно уменьшило радиус разворота машины и повысило ее маневренность. Ходовая часть оснащена антиблокировочной тормозной системой (ABS). Модульная конструкция позволяет использовать общие компоненты в различных конфигурациях машин.

Корпус оригинального БТР Pars состоял из композитной брони из алюминия и стали. Он обеспечивает круговую защиту экипажа и десанта от огня из стрелкового оружия бронебойными боеприпасами калибром 7,62 мм. AV8 «Gempita» кроме того имеет навесную броню на лобовой и бортовых проекциях для повышения защиты до 4 уровня по STANAG 4569, что обеспечивает защиту от боеприпасов калибром 14,5 мм. Из дополнительного оборудования БТР AV8 «Gempita» комплектуется системой кондиционирования воздуха в обитаемых отделениях, системой коллективной защиты от оружия массового поражения, автоматической системой пожаротушения, навигационной системой GPS. В зависимости от требований заказчика и планируемого использования боевой машины на нее могут устанавливаться различные виды боевых модулей и различное специализированное оборудование.

Унифицированная колесная бронированная платформа AV8 «Gempita» будет поставляться в 12 вариантах. В общей сложности в первой партии из 257 заказанных машин 124 будут поставляться в исполнении (боевая машина пехоты, вооруженная 30-мм автоматической пушкой) и IFV 25 (тоже БМП, но с пушкой калибром 25 мм).

БМП IFV-30
Колесная БМП IFV-30 станет наиболее многочисленным вариантом исполнения AV8 «Gempita». БМП IFV-30 оснащена башней LCT 30. Это двухместная башня, разработанная и изготовленная южноафриканской компанией Denel Land Systems. В качестве основного оружия в башне установлена 30-мм автоматическая пушка Denel GI 30, в качестве дополнительного оружия - 7,62-мм спаренный пулемет. Автоматическая пушка GI 30 стабилизирована в двух плоскостях. Стабилизатор оружия сопряжен с автоматизированной системой управления огнем, которая позволяет поражать цели днем и ночью с высокой вероятностью попадания с первого выстрела или очереди, в том числе и при стрельбе с ходу. В первой партии из 257 машин AV8 «Gempita» будет поставлено 78 единиц БМП IFV-30. Вариант установки башни LCT 30 ATGW является наиболее мощным вооружением для AV8 «Gempita». В данном варианте машина вооружена 30-мм автоматической пушкой Denel GI 30, спаренным с ней 7,62-мм пулеметом, а также четырьмя пусковыми установками противотанкового ракетного комплекса ZT3 Ingwe со 127-мм противотанковыми управляемыми ракетами способными поражать движущиеся цели. ПТУР Ingwe наводится на цель по лазерному лучу. Дальность стрельбы составляет 5000 м. В первой партии из 257 машин AV8 в данном варианте будут поставлены 54 единицы.

БМП IFV-25
IFV-25 является плавающим вариантом AV8 «Gempita», вооруженным одноместной башней Sharpshooter, которую выпускает FNSS. Башня вооружена автоматической пушкой Bushmaster калибра 25 мм. Слева от основного орудия установлен спаренный 7,62-мм пулемет. Башня полностью стабилизирована и может вести огонь сходу, как днем, так и ночью. Вариант IFV-25 имеет дополнительные поплавки на правой стороне машины, чтобы сбалансировать ее во время десантных операций. Машин в таком исполнении будет поставлено 46 единиц в первой партии из 257 AV8 «Gempita».

Бронетранспортер AV8 «Gempita»
В варианте бронетранспортера бронемашина AV8 оснащается дистанционно управляемым боевым модулем с 12,7-мм пулеметом. Этот вариант боевой машины является наиболее легким. Таких машин в первой партии из 257 AV8 будет поставлено 54 единицы.

120-мм самоходный миномет
Унифицированная колесная бронированная платформа AV8 в Малайзии планируется использоваться, как шасси под 120-мм миномет. Этот вариант оснащается самозарядным 120-мм минометом. Также в машине оборудована механизированная боеукладка с боекомплектом. В первой партии из 257 бронемашин AV8 будет поставлено 8 самоходных минометов.

Технические характеристики БТР AV8 «Gempita»
Экипаж 3 + 11 солдат
Масса ± 28,000-30,000 кг
Длина 8 м
Ширина 2,7 м (без бортовой брони)
Высота 2,17 м (верх корпуса)
Броня - Комбинированная алюминиевая и стальная броня, дополнительная броня спереди и по бокам корпуса до STANAG 4569 Уровень 4
Основное вооружение - Башня Denel LCT30 с 30-мм пушкой или 25-мм Турель Sharpshooter
Дополнительное вооружение FN Herstal Спаренный 7,62-мм пулемет MAG 58M и 4 ZT3 Ingwe противотанковые танковая ракета для башни LCT30
Двигатель Deutz дизель 550 л.с.
Мощность 18,3-19,6 л.с./т
Подвеска Независимая система пневматической подвески
Рабочий диапазон 700 км
Максимальная скорость 100 км/ч по дороге, 6 км/ч в воде