http://www.dogswar.ru/images/stories/ammo2/mvsh-62-01.jpg

Взрыватель МВШ-62 допускает раскладку мин серии ТМ-62 (исключая мины ТМ-62Д и ТМ-62Б) минным заградителем ПМЗ-4 или раскладчиком ПМР-3. Перевод взрывателя из транспортного положения в боевое производится вручную на месте установки мины. Взрыватель с коротким удлинителем срабатывает при наезде на него гусеницей танка (колесом автомобиля) и сохраняет работоспособность при замерзании грунта и глубине снега до 40 см. Взрыватель с длинным удлинителем срабатывает под всей проекцией танка (автомобиля) и сохраняет работоспособность при замерзании грунта и глубине снега до 60 см.

Устройство и принцип действия взрывателя МВШ-62 к минам серии ТМ-62

Взрыватель МВШ-62 состоит из следующих узлов: корпуса с переходным кольцом, штыря, предохранительно-установочного механизма, ударного детонирующего устройства, двух сменных удлинителей. Корпус металлический, в нем смонтированы все механизмы взрывателя. Сверху на корпусе имеется резьба (левая) для навинчивания предохранительного колпака. На нижней части корпуса имеются две резьбы: одна для навинчивания переходного кольца, другая для навинчивания накидной гайки, крепящей втулку с детонатором. Переходное кольцо имеет резьбу для ввинчивания в мину и два штифта для ключа. Штырь состоит из втулки, трубки с тремя катушками и головки с тягой. Тяга верхним концом закреплена в головке, а нижним - упирается в шток предохранительно-установочного механизма. На головке имеется выточка для крепления удлинителя.

Предохранительно-установочный механизм служит для перевода взрывателя из транспортного положения в боевое и обратно и удержания взрывателя в транспортном положении. Он состоит из подпружиненных штока, фиксатора, стопора, переводного крана и предохранительного колпака. Шток удерживается в центральном канале корпуса в нижнем положении тягой, своим нижним концом шток удерживает движок с капсюлем-детонатором ТАТ-1-Т в безопасном положении (отведенном от пиротехнического замедлителя и детонатора), обеспечивая разрыв огневой цепи. Шток боковой поверхностью удерживает шарик в выточке ударника, находящегося во взведенном положении. Шток в нижнем положении при транспортном положении взрывателя удерживается также (кроме тяги) фиксатором, входящим одним концом в вырез сбоку штока. Фиксатор другим концом упирается в переводной кран. Кроме переводного крана фиксатор удерживается стопором, который поджат вниз навинченным на взрыватель предохранительным колпаком.

http://www.dogswar.ru/images/stories/ammo2/mvsh-62-02.jpg

Колпак кроме поджатия стопора предохраняет штырь от изгиба. Колпак имеет левую резьбу. Для свинчивания колпака с помощью лопаты на верхнем торце колпака имеется шлиц. Переводной кран имеет против фиксатора вырез с одной стороны, а на верхнем выступающем из корпуса конце - шлиц и лыску, окрашенную в красный цвет. На верхней поверхности корпуса около крана выбиты буквы Б и П, обозначающие положение крана: Б - боевое, П - предохранительное. Если кран установлен красной лыской в сторону буквы П, то вырез на кране повернут от фиксатора и кран удерживает фиксатор в вырезе штока. При повороте крана лыской в сторону буквы Б вырез на кране поворачивается к фиксатору и кран не удерживает фиксатор. При свинчивании предохранительного колпака стопор освобождается, поднимается вверх и выходит из выточки в фиксаторе. В этом случае, если кран находится в боевом положении (лыска против буквы Б), фиксатор под действием пружины выходит из выреза в штоке и взрыватель переходит в боевое положение.

Ударное детонирующее устройство обеспечивает разрыв огневой цепи до момента срабатывания взрывателя под танком. Оно состоит из ударника с боевой пружиной, удерживаемого на боевом взводе шариком, капсюля-воспламенителя, пиротехнического замедлителя, подпружиненного движка с капсюлем-детонатором ТАТ-1-Т и детонатора, запрессованного во втулке. Сменные удлинители - короткий в виде крюка, длинный в виде трубки - надеваются на головку взрывателя и закрепляются на ней винтом. Короткий удлинитель улучшает работу взрывателя под гусеницей танка, а длинный обеспечивает срабатывание взрывателя под днищем танка. Для ввинчивания взрывателя в мину применяется ключ. Для поворота переводного крана служит ключ. При установке мины с длинным удлинителем для исключения опрокидывания требуется крепление ее к грунту.

Устройство для закрепления мины состоит из двух анкеров, соединенных капроновым хомутом. Хомут надевается на установленную мину сверху. Анкеры вбиваются в грунт с боков мины и хомутом удерживают мину от опрокидывания. Устройство для закрепления мины может иметь другую конструкцию, состоящую из металлического хомута, двух анкеров и двух чек. При повороте переводного крана в боевое положение кран освобождает фиксатор, который остается в том же положении, так как удерживается стопором. При свинчивании предохранительного колпака стопор поднимается и окончательно освобождает фиксатор Под действием пружины фиксатор выходит из выреза в штоке При наезде танка на удлинитель трубка штыря изгибается. При изгибе трубки катушки расходятся и нижний конец тяги поднимается вверх.

Шток под действием пружины также поднимается вверх и освобождает сначала движок с капсюлем-детонатором, который под действием пружины переходит в боевое положение - капсюль-детонатор устанавливается между пиротехническим замедлителем и детонатором. При дальнейшем подъеме штока шарик выкатывается в вырез в штоке и освобождает ударник. Ударник под действием боевой пружины накалывает капсюль-воспламенитель, от которого загорается пиротехнический замедлитель. Через 0,2-0,4 с форс огня от замедлителя вызывает взрыв капсюля-детонатора. От него взрывается детонатор и передает детонацию дополнительному детонатору и заряду мины. Замедление 0,2-0,4 с обеспечивает взрыв мины под средней частью танка.

При транспортировании мин, снаряженных взрывателями со снятыми предохранительными чеками, в средствах механизации минирования через каждые 300 км пробега производится проверка взрывателей для сохранения ими транспортного положения. В случае обнаружения взрывателей, переведенных в боевое положение, они переводятся в транспортное положение. Перевод взрывателей предохранительного типа из транспортного положения в боевое производится на месте установки мин автоматически (взрывателей, имеющих механизм дальнего взведения) или вручную.

Основные тактико-технические характеристики МВШ-62
Тип - Механический штыревой
Материал корпуса - металл
Масса - 1,25 кг
Масса ВВ детонатора (тетрил) - 7 г
Диаметр - 125 мм
Высота - 228 мм
Тип механизма дальнего взведения - Пневматический
Усилие прожатия кнопки - 1-20 кгс
Время взведения - 20-300 с
Усилие срабатывания:
- с коротким удлинителем 150—530 кгс
- с длинным удлинителем 10—25 кгс
Угол наклона штыря, необходимый для срабатывания 25—40°С
Температурный диапазон применения от -40 до +50'C