http://www.dogswar.ru/images/stories/bmpsay2/t-15-barbaris-01.jpg

Тяжелая БМП Т-15 «Барбарис» (Индекс ГБТУ - Объект 149) является перспективной боевой бронированной машиной, сконструированной на универсальной гусеничной платформе «Армата». Она предназначена для транспортировки мотострелковых подразделений, ведения всех видов боя и огневой поддержки спешившихся стрелков. Особенностью БМП Т-15, созданной на одной платформе с перспективным российским танком Т-14 «Армата», является беспрецедентно высокий уровень защиты, который дает ей возможность действовать в одной линии с танками. Боевая машина пехоты Т-15 «Барбарис» впервые была продемонстрирована на параде Победы в Москве в 2015 году.

В отличие от БМП-1, БМП-2 и БМП-3, боевая машина пехоты Т-15 «Барбарис» не является амфибией, зато обладает «танковой» броней и обеспечивает реальную защиту как экипажа, так и десантников. Все прочие черты присущие БМП: универсальность на поле боя, возможность использования и для непосредственной поддержки пехоты, и для борьбы с танками и вертолетами противника, Т-15 сохраняет в полной мере. Наибольшее внимание в конструкции БМП Т-15 «Барбарис» уделено даже не её боевой мощи, а безопасности экипажа. Помимо комбинированной брони и динамической защиты, обитаемое отделение бронемашины представляет собой бронекапсулу дополнительно экранированную рациональным размещением агрегатов БМП. Вогнутое днище защищает находящихся внутри машины людей от поражения осколками в случае подрыва на мине, а башня (необитаемая) и её боекомплект, даже в случае детонации, не угрожают жизни экипажа.

http://www.dogswar.ru/images/stories/bmpsay2/t-15-barbaris-02.jpg

Боевая машина пехоты Т-15 имеет компоновку с передним расположением двигателя. За двигателем в «бронекапсуле» размещаются члены экипажа - водитель, оператор оружия и командир. Дорогу и все происходящее вокруг машины, водитель видит исключительно на экране дисплея, который принимает информацию с камер расположенных на корпусе БМП. За отделением экипажа расположен десантный отсек на 9 (фактически: 8 + 1 запасное) мест. Сиденья десанта откидные и спроектированы так, чтобы в случае подрыва на мине, минимизировать последствия удара. Расположены сиденья вдоль бортов, лицом друг к другу. Высадка-посадка десанта осуществляется через кормовую дверь. С левой стороны от двери есть небольшой отсек с переговорным устройством, обеспечивающий связь с десантом, без необходимости покидать машину.

Боевая машина пехоты Т-15 «Барбарис» имеет уровень бронирования на уровне танка Т-14. Т-15 использует общие элементы пассивного бронирования для платформы Армата:
- Лобовое композитное бронирование непробиваемое для современных ПТУР калибром до 150 мм и бронебойных оперённых подкалиберных снарядов калибром до 120 мм
- Отсек материально-технического обеспечения, отделение боекомплекта и топливное отделение изолированы бронированными переборками друг от друга.

http://www.dogswar.ru/images/stories/bmpsay2/t-15-barbaris-03.jpg

На Т-15 установлена новая версия динамического бронирования общая для платформы «Армата», которая может быть реализована в том числе на электронном управлении. На текущий момент разработчиками раскрыты данные, что встроенная динамическая защита «Малахит» способна разламывать внутри себя снаряды и отражать тяжёлые противотанковые управляемые ракеты. Заявляется безопасность ВДЗ для танка и пехоты путём сокращения количества взрывчатого вещества, используемого для уничтожения боеприпасов. Машины семейства «Армата» оборудованы комплексом активной защиты «Афганит», который также выполняет роль разведывательной РЛС. Возможности комплекса включают:
- Перехват снарядов разрушением
- Перехват ракет разрушением или ослеплением мультиспектральными завесами и электромагнитным оружием
- Комплекс имеет радио-оптическую РЛС с наложением на данные радара с АФАР данных от инфракрасных и ультрафиолетовых камер, что позволяет данному комплексу выполнять и роль разведки целей.

http://www.dogswar.ru/images/stories/bmpsay2/t-15-barbaris-04.jpg

За счёт модульности платформы Армата на Т-15 «Барбарис» предполагается использование нескольких вариантов боевых модулей в зависимости от тактического применения БМП. Боевой модуль (башня) устанавливается на БМП Т-15 «Барбарис» со смещением к корме, над отделением десанта. Система управления огнем БМП Т-15 включает два многофункциональных прицела: наводчика и командира машины, а также радиолокационную станцию, двухплоскостной стабилизатор вооружения, и целый спектр различных датчиков. Машина оснащена системой автосопровождения цели, а бортовой компьютер автоматически вносит в прицел необходимые корректировки как при стрельбе с места, так и в движении. Система управления огнем БМП Т-15 может управляться дистанционно, работать по внешнему целеуказанию, и позволяет вести одновременный обстрел сразу двух целей.

Боевой модуль «Бумеранг-БМ» кругового вращения использует 30-мм автоматическую пушку 2А42 с селективным боепитанием и спаренный с ней 7,62-мм пулемёт ПКТ, а также две сдвоенные пусковые установки для ПТРК «Корнет». Сообщалось, что боезапас будет состоять из 500 снарядов к пушке, 2000 патронов к пулемёту и четырёх противотанковых ракет 9М133 или ракет ПВО 9М133ФМ-3. Пушка 2А42 на боевом модуле Бумеранг-БМ позволяет вести эффективный огонь:
- по живой силе - до 4000 м;
- по легкобронированной технике - до 1500 м;
- по воздушным целям - до высоты 2000 м (с дозвуковыми скоростями и наклонной дальностью до высоты 2500 м).

http://www.dogswar.ru/images/stories/bmpsay2/t-15-barbaris-05.jpg

В состав компьютеризованной системы управления огнём (СУО) будут входить два многофункциональных прицела: один для наводчика, другой для командира машины, а также радиолокационная станция, развитая система датчиков и двухплоскостной стабилизатор вооружения. Система автосопровождения цели позволит вести огонь с высокой точностью на всю дальность стрельбы с места и в движении. Прицелы, судя по фотоснимкам, имеют большое количество каналов, и во многом будут дублировать друг друга, что очень важно при дистанционном использовании. В отличие от других БМП на вооружении НАТО, боевые модули «Бумеранг-БМ», и особенно, 57-мм «Байкал» имеют ярко выраженную поддержку сценария работы в режиме ПВО ближнего боя, с пассивным обнаружением летательных аппаратов по телевизионным и инфракрасным оптическим приборам, а также поражения современных танков с комплексами активной защиты.

Заместитель генерального директора корпорации Уралвагонзавод Вячеслав Халитов заявил о создании для Армата Т-15 необитаемого боевого модуля «АУ200М Байкал» с автоматической пушкой 2А91 калибра 57 мм. АУ-220М выполнен в виде дистанционно-управляемой артиллерийской установки предназначенной для установки на перспективные и модернизированные боевые машины с целью повышения огневой мощи мотострелковых и десантных подразделений. Мощность боеприпасов 57-мм пушки 2А91 позволяет поражать на поле боя большинство существующих броневых объектов. Пушка представляет собой усовершенствованный вариант орудия зенитного артиллерийского комплекса С-60. АУ-220М помимо 57-мм пушки и 7,62-мм пулемёта включает в себя систему управления огнём для обнаружения целей, управления стрельбой в движении. СУО состоит из прицельного комплекса, лазерного дальномера и двухплоскостного стабилизатора пушки.

Ходовая часть БМП Т-15 «Барбарис» включает по 7 опорных катков на борт, с передним расположением ведущего колеса. Коробка передач - автоматическая, подвеска - активная, обеспечивающая не только плавности хода, но и хорошую скорость по бездорожью. В качестве силовой установки используется двенадцатицилиндровый дизель 2В-12-3А (в прошлом А-85-3А), развивающий мощность до 1500 л.с.

Основные конструктивные решения, заложенные в БМП Т-15 «Барбарис»:
- унифицированная с Т-14 платформа;
- компоновка: в носовой части - силовая установка; посредине - боевое отделение; в кормовой части - отсек для десантного отделения;
- изолированные от десанта и экипажа боекомплект и вооружение (находятся в необитаемой башне);
- отсутствие бронекапсулы для экипажа (в отличие от танка Т-14 «Армата»), что компенсируется передним расположением двигателя;
- вспомогательная электроустановка для обеспечения электроэнергией всех бортовых систем при выключенном основном двигателе;
- повышенная противоминная стойкость днища в районе расположения экипажа и десанта;
- динамическая защита передней и верхней полусфер;
- мощная броневая защита;
- противокумулятивные экраны;
- комплекс подавления радиовзрывателей;
- маскировка машины в оптическом, инфракрасном и радиолокационном диапазонах, обеспечивающаяся покрытием ее корпуса и башни специальными составами (технологии GALS), не позволяющими определить, что это за объект (видимость в инфракрасном диапазоне снижена за счет специальной окраски, предотвращающей нагревание корпуса машины и рассеивателей выхлопа);
- полный круговой обзор на ближней дистанции, осуществляющийся при помощи видеокамер, которые передают изображение на дисплеи экипажа;
- бесплатформенная инерциальная навигационная система;
- навигационная система «ГЛОНАСС/GPS»;
- цифровой электронный борт;
- унифицированный программно-технический комплекс средств ЕСУ ТЗ;
- КАЗ «Афганит», используемый для защиты бортов и крыши башни, а также крыши десантного отделения, отделения управления и МТО от ПТУР 3 поколения, а также передней полусферы;
- оптико-электронное противодействие (пассивная защита, эффективная в диапазоне 0,4 мкм - 3,2 см), используемое для срыва наведения ПТУР с лазерным и РЛ наведением;
- дистанционно-управляемый универсальный боевой модуль «Эпоха» («Бумеранг-БМ»), вооруженный 30-мм автоматической пушкой 2А42 с селективным боепитанием (рассматриваются варианты установки боевого модуля «Байкал» с 57-мм корабельной автоматической пушкой для поражения бронированных воздушных целей, например, штурмовиков и тяжелых вертолетов), 7,62-мм пулеметом ПКТМ, двумя сдвоенными пусковыми установками ПТРК «Корнет-Д» (модуль может дистанционно управляться командиром и (или) наводчиком);
- независимая 2-х контурная (телевизионная и тепловизионная) система обнаружения и автоматического сопровождения целей для командира и наводчика с независимой стабилизацией в 2-х плоскостях, обеспечивающая одновременный обстрел 2-х целей (причем прицельный комплекс командира обеспечивает круговое наблюдение) с лазерным дальномером (дальностью измерения до 8 км) и лазерным каналом наведения ракет (система телеориентирования - 1,06 мкм), тепловизионный канал 3-го поколения российского производства с дальностью распознавания не менее 5000 м, а при электронном увеличении - до 7000 м.

В 2016 году Госкорпорация Ростех приступила к испытанию новых артиллерийских боеприпасов. Снаряд оснащен интеллектуальной системой дистанционного подрыва. Главная особенность снаряда заключается в наличии миниатюрного взрывателя с искусственным интеллектом. Он позволяет в момент выстрела запрограммировать снаряд на подрыв в определенное время. Это время автоматически рассчитывается компьютером в зависимости от расстояния до цели. Подлетев к цели, боеприпас взрывается и создает облако из нескольких тысяч шрапнельных шариков, которое способно вывести из строя малоразмерный БЛА или, например, разведывательный квадрокоптер. Новые снаряды уже прошли этап опытно-конструкторских работ и вышли на предварительные испытания.

На первом этапе интеллектуальные боеприпасы получат 57-мм боевые модули АУ-220М «Байкал», которые уже вошли в состав вооружения бронетранспортеров «Бумеранг», боевых машины пехоты на базе платформы «Армата» Т-15 и БМП семейства «Курганец-25». В дальнейшем планируется разработать боеприпасы калибром 30 мм для БТР-82, БМП-2 и БМП-3. С точки зрения базового критерия оценка боевой машины пехоты Т-15 «Барбарис» аналогична танку Т-14, построенному на одной с ней платформой «Армата».

Технические характеристики Т-15 «Барбарис»
Экипаж, чел. 3
Десант, чел. 9
Боевая масса, т 55
Длина корпуса, мм 9650
Ширина, мм 4600 (по передним экранам), 3800(корпус без экранов)
Колея, мм 2200
Клиренс, мм 500
Бронирование - Комбинированная многослойная
Вооружение
- автоматическая пушка 1 х 30-мм 2А42 или 1 х 57-мм 2А91
- пулемёт 1 х 7,62-мм ПКТМ
- 4 х ПТРК Корнет-ЭМ
Тип двигателя - дизельный
Мощность двигателя, л. с. 1500 (А-85-3А)
Скорость по шоссе, км/ч ~69
Скорость по пересечённой местности, км/ч ~43
Запас хода по шоссе, км 500
Запас хода по пересечённой местности, км 310
Ёмкость топливных баков, л 2100
Тип подвески - управляемые лопастные амортизаторы, гидроупоры