http://www.dogswar.ru/images/stories/korabli/pr-122a.jpg

Большие морские охотники проекта 122А - это корректированный вариант выполненный в ЦКБ-51 под руководством главного конструктора Н.Г. Лощинского с увеличенной прочностью корпуса, изменённой силовой установкой и усиленным артиллерийским вооружением, из-за чего полное водоизмещение увеличилось на 15 тонн. Корабль получил и противоминную защиту, которая включала размагничивающее устройство (РУ). Строились катера на заводе "Красный металлист" №340 в Зеленодольске, на заводе №402 в г. Молотовске, на заводе №199 в г. Комсомольск-на-Амуре и завод №602 в г. Владивостоке. Головной корабль вошёл в строй флота в 1944 году. Всего построено кораблей с 1944 г. по 1946 г. - 36 единиц.

Силовая установка механическая, трёхвальная с тремя дизелями "Дженерал Моторс" по 1200 л.с. каждый с реверс-муфтами, которые обеспечивали передний, задний и холостой ход и передавали вращение на три трёхлопастных винта фиксированного шага. Скорость полного хода охотника составляла 21 узел.

Вооружение кораблей проекта 122А состояло из:
- 1 одноствольного 85-мм универсального орудия 90-К с длинной ствола 52 калибра, расположенного на баке. Орудие комплектовалось броневым щитом. Заряжание орудия ручное из кранца первых выстрелов. Боезапас включал 211 выстрелов, подача выстрелов из погреба боезапаса осуществлялаь вручную. Расчёт орудия включал 7 человек. Скорострельность установки до 18 выстрелов/мин, а живучесть ствола составляла 1600 выстрелов. Продувание ствола отсутствовало. Угол вертикального наведения от -5 до +85°, а горизонтального до 120°. Начальная скорость снаряда 800 м/с, дальность стрельбы до 15,5 км, а досягаемость по высоте - 10,5 км. Масса установки 5300 кг.
- 4 крупнокалиберных 12,7-мм пулемётов ДШК с длинной ствола 84,25 калибра, которые распологались два побортно в средней части и два побортно в корме. Режим огня - только автоматический, построенный на газоотводном принципе с дульным тормозом. Скорострельность установки составляла 600 выстрелов/мин. при начальной скорости патрона 850 м/с, дальность стрельбы до 3,5 км, потолок до 2,4 км. Питание пулемётов ленточное, в ленте по 50 патронов. Боезапас включал 4030 патронов на ствол. Стрельба ведется очередями до 125 выстрелов после чего требуется охлаждение. Расчёт пулемёта включал 2 человека. Для удобства наводки предусмотрен наплечник с регулируемыми плечевыми упорами. Пулемёты имели систему ручного управления с оптическим прицелом. Масса установки - нет данных.
- 1 бомбосбрасывателя в корме и 16 глубинных бомб ББ-1. Общий вес большой глубинной бомбы составлял 165 кг, а вес тротила 135 кг при длине в 712 мм и диаметре 430 мм. Скорость погружения доходила до 2,5 м/с, а радиус поражения составлял от 8 до 20 метров. Бомба обеспечивала установку глубины взрыва от 10 до 210 метров.
- 1 бомбосбрасывателя в корме и 40 глубинных бомб БМ-1, расположенных в корме. Общий вес бомбы составлял 41 кг, а вес тротила 25 кг при длине в 420 мм и диаметре 252 мм. Скорость погружения доходила до 2,3 м/с, а радиус поражения - до 5 метров. Бомба применялась для профилактического бомбометания, в том числе, для подрыва донных магнитных и акустических мин с катеров и тихоходных кораблей.
Корабли комплектовались гидроакустической станцией (ГАС) "Тамир-3", размагничивающим устройством (РУ), дымаппаратурой ДА-3 и дымовыми шашками МДШ.

ГАС «Тамир-3» предназначалась для обнаружения целей в режиме эхо-локации. Станция обеспечивала обнаружение цели по структуре эхо-сигнала, точность пеленгования колебалась в пределах 5-8°. РУ предназначалось для защиты от неконтактных донных магнитных и индукционных мин. Обмотки РУ выполнялись кабелем СРМ по каждой обмотке пропускается постоянный ток такого направления и такой величины, чтобы создаваемое им магнитное поле было равно и противоположно направлено одной из составляющих магнитного поля корабля. Корабли проекта 122А комплектовались дымаппаратурой ДА-3, которая монтировалась на корме и являлась кислотной - в качестве дымообразующего вещества в них использовалась смесь C-IV (раствор сернистого ангидрида в хлорсульфоновой кислоте), которая с помощью сжатого воздуха подавалась к форсункам и распылялась в атмосферу.

Морская дымовая шашка МДШ, принятая на вооружение в 1935 году, предназначалась для кораблей, не имеющих стационарной дымовой аппаратуры. В качестве дымообразователя в шашке используется твердая дымовая смесь на основе нашатыря и антрацена. При длине 487 мм и массе 40-45 кг, время ее работы составляет восемь минут, а создаваемая дымовая завеса достигает 350 метров в длину и 17 метров в высоту.

Тактико-технические данные БМО проекта 122А
Экипаж: 41 человек (5 офицеров)
Водоизмещение:  стандартное 218 тонн, полное 235 тонн.
Длина наибольшая: 50,3 метра
Длина по КВЛ: 47 метров
Ширина наибольшая: 5,75 метра
Ширина по КВЛ:  5,4 метра
Высота борта на миделе: 3,4 метра
Высота борта у форштевня: 4,2 метра
Высота борта у транца: 3,5 метра
Осадка по корпусу: 1,89 метра
Силовая установка: 3 дизеля "Дженерал Моторс" по 1200 л.с., 3 винта ФШ, 1 руль
Электроэнергетическая система: 2 дизель-генератора ДГ по 25 кВт, постоянный ток 220 В
Скорость хода:  полная 21 узел, экономическая 12 узлов
Дальность плавания: 1200 миль при 12 узлах
Мореходность: 6-7 баллов
Автономность: 7 суток
Вооружение:  .
артиллерийское: 1х1 85-мм универсальное орудие 90-К, 4х1 12,7-мм пулемёта ДШК
противолодочное: 2 бомбосбрасывателя, 16 бомб ББ-1 и 40 бомб БМ-1
противоминное:  1 размагничивающее устройство РУ
гидроакустическое: 1 ГАС "Тамир-3"
радиотехническое: 1 радиопередатчик "Бриз", 1 радиоприёмник "Вихрь", 1 радиостанция "Рейд-И"
навигационное: 2 127-мм магнитных компаса ГУ, лаг ГО-3, 1 радиопеленгатор "Градус-К"
химическое: дымаппаратура ДА-3 или 10 дымовых шашек МДШ