http://www.dogswar.ru/images/stories/ammo2/mvp-62m-01.jpg

Взрыватель МВП-62М является основным для неметаллических мин серии ТМ-62. Он обеспечивает установку мин минными заградителями ГМЗ-2, ПМЗ-4, раскладчиком ПМР-3 оборудованием ВМР-1 с вертолетов Ми-4, Ми-8Т.

Устройство и принцип действия взрывателя МВП-62М к минам серии ТМ-62

Взрыватель МВП-62М состоит из крышки, корпуса с детонатором, ударного механизма, пневматического механизма дальнего взведения и заглушки. Крышка является контактным датчиком цели и воспринимает усилие, передаваемое гусеницей танка, имеет ослабленное сечение, по которому проламывается при наезде на нее. На крышке имеются выступы для ключа и наружная резьба для ввинчивания в мину.

Корпус закреплен в крышке снизу с помощью гайки; в нем размещены ударный механизм, механизм дальнего взведения и детонатор. Ударный механизм смонтирован в вертикальном канале корпуса и состоит из ударника и боевой пружины. Ударник имеет два прилива-лапки, которыми он удерживается на боевом взводе, опираясь через резиновое кольцо (амортизатор) на корпус. Боевая пружина находится в гнезде в верхнем конце ударника и удерживается в сжатом положении крышкой.

http://www.dogswar.ru/images/stories/ammo2/mvp-62m-02.jpg

Пневматический механизм дальнего взведения служит для перевода взрывателя из транспортного положения в боевое с замедлением 30-300 с, что обеспечивает безопасность установки мин средствами механизации минирования. Он состоит из подпружиненного движка с капсюлем-детонатором М-1, втулки с диафрагмой, сильфона, кнопки со штоком и кулачком и предохранительной чеки. Движок имеет с боков выступы. Выступ со стороны кнопки имеет зубья, которыми он входит при переводе в транспортное положение в зацепление с кулачком. Выступ с другой стороны имеет упор для фиксации движка в боевом положении. Сильфон - гофрированный полиэтиленовый или резиновый баллончик - закреплен на движке с помощью втулки, в которой закреплена диафрагма - стальная пластинка с отверстием. Кнопка со штоком и кулачком служит для удержания движка в транспортном положении, перевода взрывателя в боевое положение и обратного перевода в транспортное положение На головке кнопки имеется фигурный вырез для ключа. Шток кнопки закреплен в отверстии в крышке.

В транспортном положении кнопка поднята вверх и удерживается в этом положении за счет трения с герметизирующей резиновой прокладкой. Для исключения случайного прожатия кнопка дополнительно фиксируется предохранительной чекой. Предохранительная чека состоит из замка - фигурной скобы - и откидной защелки. Кулачокb, закрепленный на нижнем конце штока кнопки, в транспортном положении входит в зацепление с выступом движка и этим удерживает его. В этом положении капсюль-детонатор М-1 отведен в сторону от жала ударника и детонатора, что обеспечивает разрыв огневой цепи. Пружина движка сжата. Сильфон растянут и наполнен воздухом. Заглушка закрывает взрыватель снизу и закреплена на герметике. Отвинчивание заглушки у взрывателя МВП-62М запрещается. Для ввинчивания взрывателя в мину применяется ключ. Для перевода взрывателя из боевого положения в транспортное служит ключ.

http://www.dogswar.ru/images/stories/ammo2/mvp-62m-03.jpg

Для взведения взрывателя МВП-62М из транспортного положения в боевое необходимо снять предохранительную чеку и прожать кнопку. При прожатии кнопки кулачок опускается и, выходя из зацепления с выступом движка, освобождает его. Движок под действием пружины перемещается и сжимает сильфон, выдавливая из него воздух через отверстие в диафрагме. Перемещение движка в боевое положение, при котором капсюль-детонатор М-1 устанавливается между ударником и детонатором, происходит за 30-300 с. При наезде гусеницы танка (колеса автомобиля) на крышку взрывателя она проламывается по ослабленному сечению и надавливает на ударник. Приливы (лапки) на ударнике отламываются (усилие, необходимое для этого, 18-25 кгс), и ударник под действием боевой пружины накалывает капсюль-детонатор, который взрывается и через детонатор передает детонацию дополнительному детонатору и заряду мины.

Для перевода взрывателя из боевого положения в транспортное необходимо ключом повернуть кнопку по ходу часовой стрелки с одновременным подъемом кнопки вверх. При этом зубья кулачка входят в зацепление с зубьями на выступе движка. Движок за счет вращения кулачка перемещается в транспортное положение. Вырез в выступе движка становится против кулачка, кулачок при подьеме кнопки входит в вырез и фиксирует движок в транспортном положении. После подъема кнопки под нее необходимо установить предохранительную чеку.

При транспортировании мин, снаряженных взрывателями со снятыми предохранительными чеками, в средствах механизации минирования через каждые 300 км пробега производится проверка взрывателей для сохранения ими транспортного положения. В случае обнаружения взрывателей, переведенных в боевое положение, они переводятся в транспортное положение. Перевод взрывателей предохранительного типа из транспортного положения в боевое производится на месте установки мин автоматически (взрывателей, имеющих механизм дальнего взведения) или вручную.

Основные тактико-технические характеристики МВП-62М
Тип - Механический нажимной с механизмом дальнего взведения
Материал корпуса - Металл и пластмасса
Масса - 0,45 кг
Масса ВВ детонатора (тетрил) - 5,7 г
Диаметр - 125 мм
Высота - 90 мм
Тип механизма дальнего взведения - Пневматический
Усилие прожатия кнопки - 3-20 кгс
Время взведения - 30-300 с
Усилие срабатывания - 150-600 кгс
Ход срабатывания 2-4 мм
Температурный диапазон применения +-50'C