http://www.dogswar.ru/images/stories/bmpsay2/Oshkosh-M-ATV-01.jpg

Oshkosh M-ATV (MRAP All-Terrain Vehicle) - это бронированный автомобиль с колесной формулой 4×4, который сейчас находится на вооружении армии США. Одним из наиболее универсальных и многофункциональных бронеавтомобилей на сегодняшний день является Oshkosh M-ATV. Этот автомобиль разработан компанией Oshkosh Defense и был введен в эксплуатацию в 2015 году. С тех пор он успешно прошел испытания и был принят на вооружение армиями США, Словакии, Литвы, Великобритании и других стран. Бронеавтомобиль Oshkosh M-ATV используется в различных военных операциях и миссиях по всему миру. Он может выполнять разнообразные задачи, включая разведку, обеспечение поддержки огневой мощи, транспортировку личного состава и грузов, а также медицинскую эвакуацию.

Годы боевых действий показали, что легкая бронетехника чрезвычайно уязвима для атак вражеских СВУ (самодельных взрывных устройств), особенно на фронтах в Ираке и Афганистане. Базовые машины HMMWV были плохо оборудованы для этой задачи, что вынуждает программы «укреплять» системы. Но поскольку это привело к ограниченному успеху, были приняты программы по поиску специальных противоминных машин, известных большинству как «MRAPS». Эти автомобили ставят живучесть экипажа и системы во главу угла в их конструкции и настолько прочны, насколько это возможно для военных автомобилей, при этом обеспечивая некоторые удобства, присущие гражданским седанам. Одним из таких творений стал впечатляющий Oshkosh M-ATV, автомобиль с защитными качествами своих более крупных четырех- и шестиколесных собратьев, но с мобильностью меньшего транспортного средства. Такая машина пригодилась бы в условиях городских боев.

http://www.dogswar.ru/images/stories/bmpsay2/Oshkosh-M-ATV-02.jpg

Бронеавтомобиль Oshkosh M-ATV был выбран из группы из пяти потенциальных покупателей в качестве победителя конкурса MRAP 30 июня 2009 года, получив контракт на поставку примерно 2244 машин для армии США. Изделие Oshkosh было выбрано в качестве главного претендента за его проверенные характеристики живучести, включая противоминную способность, внедорожную функцию, доступность как в производстве, так и в обслуживании, а также за модернизированные и производительные мощности Oshkosh. Первые несколько автомобилей Oshkosh M-ATV дебютировали в Афганистане где-то в октябре 2009 года. Ожидается, что Oshkosh M-ATV возьмет на себя универсальный внешний вид от знаменитой серии бронированных автомобилей HMMWV (Humvee).

Одним из преимуществ Oshkosh M-ATV является его универсальность. Бронеавтомобиль может быть быстро модифицирован под конкретную задачу, благодаря чему он становится более эффективным в различных условиях. Бронеавтомобиль Oshkosh M-ATV отличается высокой маневренностью и проходимостью, что позволяет ему без проблем передвигаться по любой местности, включая горные районы, пустыни и снежные полярные регионы. Бронеавтомобиль оснащен специальными колесами с низким давлением и системой централизованного надува выставленных в крайних углах конструкции, что позволяет ему легко преодолевать препятствия любой сложности.

http://www.dogswar.ru/images/stories/bmpsay2/Oshkosh-M-ATV-03.jpg

Бронеавтомобиль Oshkosh M-ATV установлен на шасси MTVR (Medium Tactical Vehicle Replacement), 7-тонной шестиколесной вездеходной системе, используемой USN и USMC. Броня корпуса аналогична по размеру броне, установленной в системе SOCOM / USMC JLTV (Joint Light Tactical Vehicle) армии США. Как и другие системы этой категории, Oshkosh M-ATV имеет V-образный корпус для повышения живучести экипажа от постоянно присутствующей угрозы СВУ или наземных мин. Базовая масса автомобиля составляет приблизительно 25 000 фунтов, а общий вес составляет 32 500 фунтов. Броня изготовлена из композитного материала Plasan (Plasan - израильский производитель транспортных средств, имеющий опыт производства бронетранспортеров военного класса). Внутри могут разместиться до пяти человек, включая наводчика на крыше.

http://www.dogswar.ru/images/stories/bmpsay2/Oshkosh-M-ATV-04.jpg

Водитель условно размещается в передней левой части кабины экипажа. Водителю предлагается антиблокировочная тормозная система, а также антипробуксовочная система, в то время как весь экипаж может наслаждаться комфортом систем кондиционирования и обогрева кабины. Есть четыре бронированных двери кабины с меньшим пуленепробиваемым окном. Пара зеркал заднего вида свешивается на проволочных каркасах перед каждой передней дверной системой. Передние двери имеют двойные петли на своих передних краях и открываются обычным образом, в то время как задние дверцы имеют двойные петли на своих задних краях и открываются необычным образом назад. Кабина имеет плоские борта и плоскую крышу. Моторная турель находится на крыше. Запасное колесо фиксируется на плоской поверхности задней кабины.

http://www.dogswar.ru/images/stories/bmpsay2/Oshkosh-M-ATV-05.jpg

На бронеавтомобиле Oshkosh M-ATV установлен 7,2-литровый рядный 6-цилиндровый турбодизь Caterpillar C7, развивающий мощность до 370 лошадиных сил. Двигатель сконструирован таким образом, чтобы обеспечить непрерывную работу даже после прямого попадания огня из стрелкового оружия калибром до 7,62 мм. Двигатель соединен с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач Allison серии 3500SP, которая имеет «мануальное» переключение, систему, в которой присутствуют некоторые элементы, присущие механической коробке передач. Система подвески представляет собой независимую систему 4×4 TAK-4, на которой на мост устанавливаются две большие усиленные винтовые пружины. Шины спроектированы таким образом, чтобы «спуститься» на протяжении 30 миль после получения повреждений благодаря интегрированной системе центрального давления в шинах (CTI) с двумя каналами и четырьмя настройками рельефа.

Таким образом, бронеавтомобиль Oshkosh M-ATV может потерять две системы шин и продолжать работать, с двумя спущенными шинами он может проехать не менее 48 км. Моторный отсек также оборудован автоматической системой пожаротушения Stat-X. На бронеавтомобиле Oshkosh M-ATV также имеется противобуксовочная и антиблокировочная тормозная системы. Его грузоподъемность составляет около 4000 фунтов. Технические характеристики указывают на максимальную скорость 65 миль в час на идеальном покрытии и в дорожных условиях с рабочим диапазоном около 320 миль. На бронеавтомобиле Oshkosh M-ATV также имеются система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха и розетки для зарядки портативных электрических устройств.

http://www.dogswar.ru/images/stories/bmpsay2/Oshkosh-M-ATV-06.jpg

Как и другие машины в этом классе, бронеавтомобиль Oshkosh M-ATV обладает мощным вооружением и может при необходимости адаптироваться к текущей миссии. На турели установленной на крыше, можно установить различные системы вооружения, имеющиеся на вооружении армии США. Конструкция бронеавтомобиля Oshkosh M-ATV позволяет вести огонь из установленного на турели вооружение, как стрелком из самой башни, так и дистанционно из кабины экипажа. Системы вооружения, которые возможно использовать на Oshkosh M-ATV, включают 7,62-мм пулемет M240 общего назначения, 40-мм автоматический гранатомет Mk.19 и противотанковый ракетный комплекс BGM-71 TOW. Это грозное вооружение означает, что машина может с одинаковой смертоносностью взаимодействовать с пехотой, строениями, легкой бронетехникой и танками противника.

http://www.dogswar.ru/images/stories/bmpsay2/Oshkosh-M-ATV-07.jpg

Производством бронеавтомобиля Oshkosh M-ATV занимается компания Oshkosh Truck Corporation из Ошкоша, штат Висконсин. В условиях 2010 финансового года каждая производственная единица обходится американскому налогоплательщику в 470 000 долларов. В общей сложности 8722 бронеавтомобилей Oshkosh M-ATV были поставлены в армию США, Корпус морской пехоты США, ВВС США и Командование специальных операций США (SOCOM). Oshkosh M-ATV поставлялись в 2-х основных вариантах. Базовая модель получила обозначение M1240 с обитаемой турелью Gunner Protection Kit [OGPK], также при оснащении комплектом обновления кузова (UIK) он обозначается как M1240A1. Второй основной вариант получил обозначение M1277 и оснащен дистанционно управляемой турелью M153 CROWS. Выпускаемый в меньшем количестве вариант, специфичный для SOCOM имеет обозначение M1245, модификация M1245A1 с комплектом обновления кузова UIK.

В февраль 2015, Oshkosh Defense и Alliant Techsystems провели демонстрацию стрельбы из пушки M230 установленной на Oshkosh M-ATV, чтобы продемонстрировать жизнеспособность и эффективность системы вооружения среднего калибра для легких тактических машин. Демонстрация боевой стрельбы с использованием 30-мм пушки M230LF установленной на боевой модуль с дистанционным управлением и 3-уровневой стабилизацией R400S-Mk2, продемонстрировала повышенную точность в мобильном бою и повышенную огневую мощь, обычно характерную для более тяжелых боевых машин, с исключительной мобильностью на бездорожье и уровнями защиты MRAP.

5 текущих вариантов Oshkosh M-ATV:
M-ATV Special Forces - 5 мест с защищенным грузовым отсеком. Масса пустого: 14273 кг. Полезная нагрузка: 2495 кг.
M-ATV Assault - модульное размещение до 11 человек. Масса пустого: 16080 кг. Полезная нагрузка: 1996 кг. Увеличенная колесная база.
M-ATV Engineer - модульное размещение от 5 до 11 человек. Масса пустого: 15928 кг. Полезная нагрузка: 1996 кг. Увеличенная колесная база.
M-ATV Command - 5 мест. Масса пустого: 15934 кг. полезная нагрузка: 1996 кг. Увеличенная колесная база.
M-ATV Utility - 5 мест. Масса пустого с топливом: 13310 кг; полезная нагрузка: 3181кг. Плоская платформа с клиновыми фитингами ISO-lock. Увеличенная колесная база.

Технические характеристики Oshkosh M-ATV
Колесная формула: 4х4;
Экипаж, чел.: 4 + 1 стрелок;
Длина корпуса, мм: 6270;
Ширина корпуса, мм: 2490;
Высота, мм: 2700;
Двигатель: дизель 7,2 литровый, 6-цилиндровый Caterpillar C7;
Мощность двигателя, л. с.: 370;
Удельная мощность, л. с/т: 25;
Скорость по шоссе, км/ч: 105;
Запас хода по шоссе, км: 515;
Трансмиссия: Allison 3500 SP;
Раздаточная коробка: Marmon Herrington;
Оси: Oshkosh MTVR;
Подвеска: независимая, TAK-4R