http://www.dogswar.ru/images/stories/exp4/XGAM-77-01.jpg

Заказывая очередную модификацию B-52, в Пентагоне не забывали каждый раз напоминать о стратегической ракете GAM-65 RASCAL Формально она была в серии и 30 октября 1957 г поступила на войсковые испытания в эскадрилью, вооруженную самолетами B-47. Но из запланированных 65 пусков более половины не состоялись в основном из-за отказов, и лишь один был полностью успешным. Длившуюся более 10 лет программу закрыли 29 сентября 1958 г., но еще 15 марта 1956 г. ВВС США издали новые требования на систему ракетного оружия WS-131 для вооружения B-52. Предложение фирмы «Chance Vought» сделать модификацию морской ракеты «Regulus» забраковали, приняв проект «North American» AS-1. У него были четыре ключевых момента.

Первый был навязан заказчиком: вдоволь намучившись с автоматикой командного управления RASCAL, военные потребовали автономного, не ведущего радиообмена с носителем самонаведения. Автонавигатор N5G, как и систему автоматического управления Р39В, которая выполняла его команды, поддерживала устойчивый полет и отрабатывала его программу, разработала сама фирма «North American» на базе своей сухопутной крылатой ракеты «Navaho» и экспериментального беспилотного аппарата G-38. Идея инерциальной навигации, напомним, заключается в математическом восстановлении пройденной траектории и непрерывного определения текущих координат ракеты путем двойного интегрирования данных об ускорениях снаряда по всем трем осям, для чего
на стабилизированной гироскопами платформе были установлены датчики-акселерометры.

http://www.dogswar.ru/images/stories/exp4/XGAM-77-02.jpg

Далее - аэродинамическая схема. Как и GAM-63, снаряд AS-1 представлял собой «утку» с управляемым передним горизонтальным оперением: понижение статической устойчивости снизило добавки аэродинамического сопротивления на балансировку и управление аппаратом в полете. Третья особенность - двухвальный турбореактивный двигатель Pratt & Whitney J52-P-3, который без форсажа выдавал ИЗО кгс тяги на высоте 16764 м при М=2,1. У этого ТРД все было маленькое кроме стоимости - ресурс (но его шести часов на 40 мин полета хватало), размеры, вес и расход топлива. Но тогда Пентагон не скупился на такие «игрушки» своим подопечным. И последнее - новейшая термоядерная двухступенчатая боевая часть W-28 длиной всего 1,5 м, диаметром 0,5 м и весом 760 кг при огромной мощности до 1,45 (а по некоторым данным даже 2,0) Мт ТЭ. Мощность можно было отрегулировать на 4 уровня от максимума и до 70 кт. Ее удалось «запаковать» в иглообразный корпус диаметром 0,75 м, а двигатель «повесили» в гондоле под ним, создав лучшие условия для работы лобового воздухозаборника и сопла.

Фирма гарантировала отсутствие необходимости проверять ракету перед пуском весь межремонтный период - «заправил, подвесил и полетел». Базовый алгоритм применения (Design Mission) выглядел так:
- включение систем носителя и ракет (на борту B-52 их было две) на маршруте за 1,5 ч до момента пуска, раскрутка, юстировка и стабилизация гироскопов ИСУ, проверка ракеты;
- запуск полетной программы, коррекция точки пуска по данным астрокоординатора самолета на пусковом устройстве;
- запуск двигателя ракеты и вывод его на максимальный режим (если он еще не работает - об этом мы поговорим ниже);
- расфиксация каналов управления по крену и курсу, отцепка ракеты в расчетной точке на высоте 13700 м при скорости носителя 903 км/ч;
- расфиксация канала управления по тангажу через 3 с после отцепки, перевод ракеты в пикирование;
- разгон до числа М=1,3 на высоте 8530 м;
- переход в набор высоты с дальнейшим разгоном по условию постоянства динамического давления;
- перевод двигателя на 2-й крейсерский режим по достижению числа М=1,96, уменьшение ускорения с продолжением набора высоты;
- выход на крейсерский режим М=2,01 на высоте 16750 м, полет «по потолкам» до конечной высоты 17300 м;
- переход в пике за 17 км от цели с уменьшением скорости за счет сброса тяги до малого газа и увеличения угла атаки. На высоте 6340 м при М=1,11 траектория становится вертикальной;
- взведение и срабатывание взрывателя от барометрического датчика или контактных устройств.

Проект предусматривал и другой режим пуска - полет на высоте 760 м и «атака по собачьей кривой» ("Dog Leg Attack") на большой или малой высоте с целью уклонения от атак истребителей. Но он оказался слишком сложным и был отложен на будущее. Одной из причин тому оказалось отсутствие на ракете радиовысотомера, а барометрический не обладал достаточной точностью.

Контракт фирма «North American» получила 21 августа 1957 г., но к рабочему проектированию приступила лишь в октябре. Зато дальше работы шли очень быстро: представление макета в январе 1958 г., первое бросковое испытание с земли в октябре, готовность первого комплектного изделия в декабре 1958 г., первый пуск без наведения с самолета 23 апреля 1959 г., полет на автонавигаторе - в августе того же года. Построили 25 опытных ракет, получивших военное обозначение XGAM-77 «Hound Dog» (Hound Dog - гончая), но этого оказалось мало. Испытания категории I/II, необходимые для обеспечения полной боевой готовности комплекса, были завершены только в октябре 1961 г., когда уже шла строевая эксплуатация системы вооружения WS-131B.