http://www.dogswar.ru/images/stories/exp4/Golden-Arrow.jpg

В 1964 году американская компания Aerospace Corporation в рамках программы «Golden Arrow» проводила исследования новых видов базирования баллистических ракет. При этом наряду с вариантами наземного и морского базирования баллистических ракет изучался вариант их размещения на самолете-носителе с большой продолжительностью полета. Такой самолет должен был иметь дозвуковую скорость полета и оснащаться турбовинтовыми двигателями, имевшими малый удельный расход топлива. Оценки показали, что самолет-носитель, способный находиться в воздухе в течение двух дней без дозаправки топливом в полете с боевой нагрузкой свыше 45,4 т, будет иметь взлетную массу 272 т.

Длина такого самолета составит 36 м, размах крыла - 99 м, крейсерская скорость полета на высоте 4,6 км - 355 км/ч. Внутрифюзеляжный отсек для ракет будет иметь длину 34 м и диаметр 4,9 м. Рассматривался вариант вооружения самолета двухступенчатыми баллистическими ракетами на перспективном твердом топливе с бериллиевыми добавками. Для обеспечения требуемого уровня точности стрельбы ракеты предлагалось использовать систему наведения на конечном участке траектории полета. Стартовая масса баллистических ракет оценивалась в 6,1 т, максимальная дальность полета 3200 км, масса боевой нагрузки 431 кг. На самолете могло быть размещено до 8 баллистических ракет. Для базирования самолетов предлагалось использовать два аэродрома на территории США в штатах Джорджия и Оклахома, авиабазы в Испании и на острове Окинава.

Самолеты-носители с баллистическими ракетами должны были дежурить в воздухе вне зон действия РЛС обнаружения противника над Атлантическим и Тихим океанами, над Средиземным морем, а также в районе Северного полюса. Предусматривалось, что в процессе дежурства самолеты-носители будут случайным образом менять направление полета. Исследования варианта базирования баллистических ракет на самолетах с большой продолжительностью полета были продолжены во второй половине 1960-х годов в рамках работ по программе STRAT-X, а в 1970-е - 1980-е годы - по программе МХ.

В рамках программы «Golden Arrow» также прорабатывался проект авиатранспортабельной ракетной системы ATMS (Air Transportable Missile System). В качестве самолета-носителя баллистических ракет предусматривалось использовать военно-транспортный самолет C-141. На самолете должны были размещаться две баллистические ракеты новой разработки со стартовой массой 12,3 т и их пусковые установки. Ракеты могли стартовать только с земли. Для запуска ракет пусковые установки должны были выезжать из фюзеляжа самолета и пусковые контейнеры переводиться в вертикальное положение. Самолет-носитель по внешнему виду не должен был отличаться от военно-транспортных самолетов C-141. Предусматривалось, что в мирное время самолеты-носители будут перемещаться между многочисленными аэродромами, имеющимися на территории США. Это должно было повысить их выживаемость в случае нападения противника. Если исходить из определений терминов, приведенных в приложении к Договору СНВ-1, баллистические ракеты этого ракетного комплекса не относятся к БРВЗ.

Тактико-технические характеристики «Golden Arrow»
Самолет-носитель - Самолет длительного патрулирования в воздухе
Период разработки  1964 г. (технический проект)
Максимальная взлетная масса, т 272
Максимальная грузоподъемность, т 50
Крейсерская скорость полета на высоте 4,6 км, км/ч 355
Максимальная взлетная масса, т 272
Продолжительность полета с боевой нагрузкой 45,4 т без дозаправки, час 48
Потолок максимальный, км 21,0
Длина самолета, м 36
Размах крыла, м 99

Баллистическая ракета - Перспективная ракета
Стартовая масса, т 6,1
Максимальная дальность стрельбы, км 3200
Масса боевой нагрузки, кг 431
Тип топлива - твердое
Тип системы управления - комбинированная (инерциальная + система наведения на конечном участке
Число маршевых ступеней 2
Тип боевого оснащения - моноблочное
Число ракет на самолете 8
Размещение на самолете - внутрифюзеляжное горизонтальное
Способ старта - сброс через люк в фюзеляже