http://www.dogswar.ru/images/stories/exp3/object-910-01.jpg

Самоходная пусковая установка «Объект 910» являлась усовершенствованным вариантом серийно выпускавшейся пусковой установки 2П16 ракетного комплекса 2К6 «Луна». Она была разработана на основании Постановления ЦК КПСС и СМ СССР от 16 марта 1961 г. КБ ВгТЗ (главный конструктор П.В. Гавалов) в 1962 г. Проектом предусматривалось снижение общей массы и высоты установки, а также устранение неравномерности распределения нагрузки на опорные катки. Были изготовлены ходовой макет и два опытных образца пусковой установки для ракетного комплекса 9К52 («Луна-М»). Главным конструктором комплекса 2К6 являлся Н.П. Мазуров (НИИ-1 ГКОТ). В 1963 г. были проведены заводские, а затем полигонные испытания комплекса. Общая компоновка машины, ее боевые, ходовые, прочностные качества были оценены положительно. Комиссия, проводившая испытания, рекомендовала принять пусковую установку «Объект 910» на вооружение Советской Армии. Однако на вооружение установка принята не была, так как было решено размещать пусковые установки ракетных комплексов на базе не гусеничных, а колесных машин.

На стволе пусковой установки располагалась одна тактическая ракета. В зависимости от выполняемой задачи в состав комплекса могли входить: ракета 9М21Ф с фугасной боевой частью 9Н18Ф, ракета 9М21Б со специальной (ядерной) боевой частью АА21, ракета 9М21Г, оснащенная химической боевой частью 9Н18Г, и ракета 9М21А с агитационной головной частью 9Н18А. Все неуправляемые ракеты комплекса «Луна-М» имели одинаковый пороховой двигатель, обеспечивавший максимальную дальность полета до 67 км. На правом борту пусковой установки была установлена крановая установка грузоподъемностью 3 тс. Это позволило исключить из комплекса колесный автокран для монтажа ракет.

Для существенного уменьшения массы в опытном образце по сравнению с серийной пусковой установкой 2П16 была изменена геометрия корпуса, ликвидированы излишние объемы (поскольку машина перестала быть плавающей), была перемешена вперед на 2,5 метра силовая установка, на 400 мм опущена в корме крыша вместе со стволом пусковой установки. Данные мероприятия позволили снизить боевую массу машины на 1,5 т. Форсированный дизель 8Д6-300 мощностью 221 кВт (300 л.с.) соединялся с трансмиссией с помощью карданного вала. Для улучшения проходимости и уменьшения нагрузок на опорные катки число их было увеличено с 12 до 14. Увеличение длины гусеничного движителя потребовало установки еще но одному поддерживающему катку на борт. Были установлены поршневые гидроамортизаторы усовершенствованной конструкции на первых, вторых и седьмых узлах подвески и два компенсирующих устройства, обеспечивавших натяжение гусениц при изменении нагрузки на узлы подвески.

Самоходная пусковая установка была оборудована системой ПАЗ. Экипаж, состоявший из 4 человек, располагался в передней части пусковой установки в специальной изолированной капсуле, обеспечивавшей шестикратное ослабление радиации. Максимальная скорость машины достигала 50 км/ч. Запас хода по топливу составлял до 500 км.