http://www.dogswar.ru/images/stories/exp4/Type-60.jpg

В начале 1950-х годов СССР поставил Китаю несколько партий плавающих танков ПТ-76 вместе с технической документацией, что позволило быстро освоить их серийное производство под наименованием Type 60. В дальнейшем на базе плавающего танка Type 60 китайские конструкторы спроектировали более мощный танк Type 63.

Плавающий танк Type 60 имел классическую компоновку с передним расположением отделения управления и кормовым - моторно-трансмиссионного. Корпусу придали значительный водоизмещающий объём и специальную форму носовой части, обеспечивающей минимальное сопротивление при движении по воде. С другой стороны, хорошая плавучесть диктовала исключительно легкое бронирование, поэтому толщина броневых листов корпуса не превышала 13 мм. Носовая часть сваривалась из двух броневых листов, расположенных под большими углами наклона к вертикали (верхний - 80,5°, нижний - 45°). В отверстиях кормового листа вывели патрубки водометных движителей, обеспечивающих движение машины на плаву.

Рабочее место механика-водителя оборудовали на продольной оси машины. Его посадка и высадка осуществлялись через круглый люк, основание которого выступало над верхним броневым листом. Для наблюдения за местностью механик-водитель мог использовать три призматических прибора, один из которых мог в темное время суток заменяться бинокулярным перископическим прибором ночного видения ТВН-2Б. Кроме того, на танке Type 60 мог применяться перископический прибор с увеличенной высотой ТПН-370. Он становился незаменимым при движении по воде с поднятым волноотражательным щитком, закрывавшим поле зрения остальных приборов.

Боевое отделение танка Type 60 находилось в средней части корпуса и занимало башню и подбашенное пространство. Башня сваривалась из броневых листов толщиной от 10 до 20 мм и имела форму усеченного конуса. Амбразура пушки прикрывалась броневой маской с кожухом. Рабочее место командира, выполнявшего также обязанности наводчика, располагалось слева от орудия, заряжающего - справа. В качестве основного вооружения установили 76,2-мм нарезное орудие, являющееся копией советской пушки Д-56Т с щелевым дульным тормозом, но без эжектора. Боекомплект состоял из 40 унитарных выстрелов (24 осколочно-фугасных, четыре бронебойно-трассирующих, четыре подкалиберных и восемь кумулятивных). Реальная эффективная дальность стрельбы орудия не превышала 1000 м, скорострельность составляла около семи выстрелов в минуту. С пушкой был спарен 7,62-мм пулемет Type-59-T с боекомплектом в 1000 патронов. Позднее на некоторых машинах перед командирской башенкой дополнительно установили 12,7-мм зенитный пулемет Type 54.

С целью снижения загазованности боевого отделения в кормовой части башни разместили нагнетающий вентилятор. Силовая установка представлена четырехтактным дизельным двигателем жидкостного охлаждения мощностью 240 л.с. при 1800 оборотах в минуту, который являлся полной копией советского В-6. Чтобы избежать попадания воды, выхлоп осуществлялся вверх. Механическая трансмиссия состояла из пятискоростной коробки передач с постоянным зацеплением шестерен, главного двухдискового фрикциона сухого трения, бортовых фрикционов, редукторов отбора мощности на водометы, а также бортовых редукторов.

Ходовая часть танка Type 60 применительно к одному борту состояла из шести опорных катков и ведущего колеса заднего расположения с несъемными зубчатыми венцами. Подвеска индивидуальная, торсионная. Передние и задние узлы подвески оснастили гидравлическими амортизаторами. С целью повышения плавучести опорные катки и направляющие колеса выполнялись пустотелыми. Одноступенчатые водометные движители снабжались пятилопастными рабочими колесами диаметром 340 мм. Забор воды осуществлялся через два закрытых решетками окна в днище танка. При движении по болотистой местности имелась возможность одновременного использования гусеничного и водометного движителей, что существенно повышало проходимость. Автоматическая углекислотная противопожарная система обеспечивала тушение любого поджара в моторно-трансмиссионном отделении.

Тактико-технические характеристики танка Type 60
Компоновочная схема - классическая
Боевая масса, т 14,0
Экипаж, чел 3
Основные размеры, мм
- длина с пушкой вперед 7625
- длина по корпусу 6910
- ширина 3140
- высота полная 2551
- высота по крыше башни 2159
- клиренс 370
Удельное давление на грунт, кг/см2 0,47
Бронирование, мм
- лоб корпуса 13
- борт корпуса 10-13
- лоб башни 15-20
- борт башни 10
- крыша 6
Вооружение (боезапас, выстр.)
- 76,2-мм нарезная пушка (аналог советской Д-56Т) - 1 (40)
- 7,62-мм пулемет Type 59-T - 1 (1000)
Стабилизация вооружения отсутствует
Механизм заряжания  ручной
Прицельные приспособления ТШК-66
Средства постановки дымовой завесы отсутствуют
Радиостанция 10-РЕ-26Э
Переговорное устройство  ТПУ-47
Подвижность
- тип двигателя - дизельный
- количество цилиндров (их расположение) 8 (рядное)
- максимальная мощность, л.с. 240
- удельная мощность, л.с./т. 17,14
- максимальная скорость по шоссе, км/ч  44
- максимальная скорость на плаву, км/ч  10,2
- емкость топливных баков, л 250
- запас хода, км 240-260
Преодолеваемые препятствия
- подъем, град 38
- крен, град 18
- ров, м  2,8
- стенка, м 1,1