http://www.dogswar.ru/images/stories/exp4/Ferret-80-01.jpg

В начале 80-е гг. бронеавтомобиль Daimler Ferret F701 все еще оставался одним из самых распространенных в мире легких бронеавтомобилей, однако его вооружение уже не отвечало требованиям времени. Кроме того, старые машины вырабатывали ресурс, особенно много нареканий вызывали двигатели и подвеска. В начале 80-х гг. фирма «Alvis» в частном порядке разработала усовершенствованный базовый вариант бронеавтомобиля «Ferret 80». Упор при модернизации был сделан на повышение надежности, ремонтопригодности машины и усиление огневой мощи. Впервые Alvis Ferret 80 был продемонстрирован в 1984 году на выставке техники и оборудования для британской армии в Олдершоте.

Корпус бронеавтомобиля Alvis Ferret 80 - сварной, но уже не из стали, а из алюминиевого сплава. Бронезащита выдерживает попадание пуль калибра 7,62 мм, лобовой лист держит попадание пуль калибра 14,5 мм под углом 60", выпущенных с расстояния 800 м, и бронебойных пуль калибра 7,62 мм, выпущенных с расстояния 250 м. Верхний броневой лист соединяется с корпусом на болтах. Верхние бронелисты, в зависимости от варианта вооружения, имеют разную форму. Простое болтовое крепление листа к корпусу позволяет достаточно быстро переоборудовать бронеавтомобили Alvis Ferret 80 из одного варианта в другой.

Вместо карбюраторного двигателя на модернизированной машине устанавливается дизель. На прототипах сравнительные испытания проходили два дизеля: Perkins T.6 3544 diesel engine и FBL-610. Хотя оба мотора успешно выдержали испытания, выбран был дизель Perkins T.6 3544 diesel engine мощностью 155 л. с., поскольку одним из вариантов этого двигателя оснащались легкие танки FV101 Scorpion. Коробка передач - пятискоростная, автоматическая Allison MT653DR. Подвеска колес - такая же, как у бронеавтомобиля FV721 Fox. В значительной степени переоборудовано, по сравнению с исходной моделью, место водителя. Водитель имеет одно большое лобовое окно, прикрытое броневыми жалюзи, и два боковых меньшего размера. В окна вставлены бронестекла, дающие защиту от пуль калибра 7,62 мм.

http://www.dogswar.ru/images/stories/exp4/Ferret-80-02.jpg

Было разработано три варианта бронеавтомобиля Alvis Ferret 80. Базовый вариант: двухместная БРМ. Вооружение - 7,62-мм пулемет, установленный открыто с правой стороны над командирской башенкой. Командирская башенка Helio N16 оборудована восьмью наблюдательными приборами, обеспечивающими круговой обзор, и перископом с 10-кратным увеличением. Возможна установка прибора ночного видения. Трехместный разведывательный вариант оснащен командирской башенкой Helio N27 с 7,62-мм пулеметом на крыше. В башенке расположено пять наблюдательных приборов с суммарным полем зрения 240" и перископ с 10-кратным увеличением. Башенка установлена на четырехгранной наделке над рубкой корпуса. Еще на одной модификации установлена башня Helio FVT900, которая может быть вооружена 25-мм автоматической пушкой «Chain Gun» или 20-мм пушкой «Oerlikon», спаренными с 7,62-мм пулеметом GPMG. Возможна установка на башне ПУ ПТУР «TOW».

Экипаж бронемашины - два человека (водитель и командир/стрелок), но ширина башни позволяет разместить в ней третьего члена экипажа. На крыше башни установлены восемь наблюдательных приборов, дающих суммарный круговой обзор и перископ с 10-кратным увеличением. Возможна установка прибора ночного видения.

Бронеавтомобиль Alvis Ferret 80 предназначалась для поставок на экспорт, но заказов на машину не поступило. Разработка БРМ Alvis Ferret 80 была не последней попыткой приблизить возможности броневика-ветерана к современным требованиям. В 1986 г. на Азиатской выставке вооружений в Куала-Лумпуре был впервые показан бронеавтомобиль «Хэриму», представлявший собой оснащенный дизелем «Ferret». Проект модернизации разработали английская фирма GKN и сингапурская GKL. Применение вместо карбюраторного двигателя Rolls-Royce более компактного дизеля VM HR-692HT мощностью 140 л.с. позволило несколько увеличить внутренний полезный объем машины. Новый двигатель имеет лучшие разгонные характеристики и более экономичен. Вся модернизация свелась к замене двигателя.

Тактико-технические характеристики Alvis Ferret 80
Экипаж, чел. 2
Колесная формула 4x4
Боевая масса, кг 6124
Длина, м 4,45
Ширина, м 2,34
Высота, м 2,30
Дорожный просвет, м 0,33
Колесная база, м 2,72
Двигатель - дизель Perkins T.6 3544 diesel engine
Максимальная скорость по шоссе, км/ч 96
Запас хода по шоссе, км 560
Емкость топливного бака, л 177
Преодолеваемый подъем, град. 30
Высота преодолеваемой вертикальной стенки, м 0,33