http://www.dogswar.ru/images/stories/exp1/HSTV-L-1.jpg

Переориентация в середине 1970-х годов американской стратегии с противостояния в Европе на ведение локальных операций по всему миру с особой остротой поставила вопрос о необходимости принятия на вооружение создаваемых сил быстрого реагирования нового лёгкого танка, по массе и подвижности примерно соответствующего «Шеридану», а по огневой мощи — основному боевому танку M60A3. Одним из первых появился экспериментальный танк HSTV-L (High Survivability Test Vehicle — Lightweight — «экспериментальная машина с высокой выживаемостью на поле боя и малой массой»).

Отправными точками при разработке HSTV-L стали «Шеридан», вооруженный 75-мм пушкой ARES, и экспериментальный танк HIMAG массой порядка 35 т. Тем не менее эта машина, разработанная фирмой «AAI Корпорейшн» (AAI — Aircraft Armament Industries) из Мэриленда, представляла собой совершенно новую конструкцию — с оригинальными ходовой частью, корпусом и башней. Ходовая часть включала по пять опорных катков среднего диаметра и по три поддерживающих ролика на борт. Подвеска опорных катков — индивидуальная, торсионная; диаметр опорного катка — 355 мм, ширина — 121,7 мм. Высоту корпуса максимально уменьшили. Наводчики механик-водитель, чьи рабочие места находились в передней части корпуса (соответственно, справа и слева от его оси) располагались полулежа, в районе МТО корпус был приподнят. Высоту одноместной башни также удалось резко уменьшить.

В передней части башни установили автоматическое 75-мм орудие ARES со сверхвысокими начальными скоростями снарядов (до 3000 м/с), справа от него смонтировали спаренный пулемёт М240 калибра 7,62 мм, еще один такой же пулемет с дистанционным управлением разместили открыто на турели рядом с башенным люком командира. Углы наведения орудия в вертикальной плоскости — от -17° до +45", емкость автомата заряжения — 20 снарядов. В боекомплект пушки входят бронебойные подкалиберные снаряды с отделяющимся поддоном APFSDS и противозенитные снаряды. Скорость разворота башни — 57 град/с.

http://www.dogswar.ru/images/stories/exp1/HSTV-L-4.jpg

Кресло командира танка находилось в башне слева от орудия. Танк HSTV-L оснащался самой современной на момент его проектирования системой управления оружием, разработанной фирмой «Тексас Инструменте». Наводчик имел стабилизированный в двух плоскостях прицел с встроенными лазерным дальномером, тепловизором и телекамерой; оптическая головка прицела устанавливалась под бронеколпаком на крыше башни. Вспомогательный прицел наводчика был жестко связан с орудием. Командир имел собственный независимый оптический панорамный прицел, что позволяло ему оперативно вести поиск целей, не отвлекаясь на решение задачи поражения обнаруженной цели (это входило в функции наводчика). Прицел командира мог быть «замкнут» на орудие, в этом случае ствол пушки отслеживал положение оптической оси прицела командира; оптическая головка прицела находилась в центре командирского люка.

Кроме того, по периметру люка устанавливалось восемь неподвижных перископических приборов, дающих суммарный круговой обзор. Ночная оптика имелась как у наводчика, так и у командира, изображение от любого из двух смонтированных на танке тепловизиров могло быть выведено на дисплеи, размещенные на рабочих местах всех трех членов экипажа. Выработка данных для стрельбы осуществлялась цифровым баллистическим вычислителем, в который автоматически вводились данные от лазерного дальномера и датчиков атмосферных параметров. Вести огонь из орудия мог любой из членов экипажа. На крыше башни устанавливалась телекамера обзора задней полусферы, изображение от которой могло выводиться на любой из трех дисплеев членов экипажа.

http://www.dogswar.ru/images/stories/exp1/HSTV-L-3.jpg

http://www.dogswar.ru/images/stories/exp1/HSTV-L-2.jpg

Танк HSTV-L оснащался газотурбинным двигателем «Авко 650» мощностью 600 л.с. и гидромеханической трансмиссией «Аллисон» Х300-4А с дифференциальным механизмом поворота и гидрообъемным бесступенчатым приводом управления поворотом; конструкция позволяла установить на машину более мощную турбину «Авко 800». На экспериментальном образце HSTV-L продусматривалась возможность менять массу машины. Конструкция ходовой части позволяет изменять отдельные её параметры, что требуется для определения оптимальных характеристик. Подвеска индивидуальная гидропневматическая. Гусеница с резинометаллическим шарниром. Машина оснашена двумя радиостанциями, системой защиты от оружия массового поражения (ОМП) и ППО.

Разработка танка HSTV-L началась в январе 1979 года, прототип был изготовлен к сентябрю того же года. Его испытания начались в 1982 году, продолжались в течение десяти лет и проходили в Форт-Ноксе и подразделениях 9-й пехотной(механизированной) дивизии в Форт-Луисе.