http://www.dogswar.ru/images/stories/exp4/Sikorsky-AARV.jpg

В 1967 году Сикорский начал исследования новой легкой авиационной брони двойной жесткости. Такая броня обещало быть намного легче, чем броня доступная в то время, и более эффективна для отражения баллистических угроз. В качестве нетрадиционного подхода была предложена концепция создания фюзеляжа боевого вертолета с этой броней, а не просто использование добавленных бронепластин вокруг чувствительных участков машины. В то же время Sikorsky находился на ранних стадиях разработки концепции Advancing Blade (ABC) для расширения диапазона скоростей вертолетов. При этом использовалась схема с двумя жесткими несущими винтами, вращающихся в противоположных направлениях, что позволяло подъемной силе несущего винта на высоких скоростях перемещаться от центральной линии несущего винта, тем самым исключая срыв отступающих лопастей, который ограничивает скорость обычных вертолетов.

Хотя предлагаемым машинам с бронированным фюзеляжем не требовались скоростные характеристики Advancing Blade (ABC), было быстро понятно, что прочная головка несущего винта ABC имеет преимущества с точки зрения баллистической устойчивости. А Advancing Blade обещала улучшенную маневренность по сравнению с обычными вертолетами. Эти две идеи были объединены в проекте вертолета с бронированным фюзеляжем и системой несущих винтов ABC. Advancing Blade (ABC) имел дополнительные преимущества, заключавшиеся в том, что ему не требовался хвостовой винт, а конструкция, в которой регулировочные шайбы для двух винтов были скрыты под винтами, что еще больше уменьшало уязвимую зону вертолета от баллистических угроз.

Были рассмотрены две конструкции. Первой была двухместная разведывательная машина AARV - Aerial Armored Reconnaissance Vehicle - предложенная в качестве преемника легких армейских вертолетов наблюдения, которые тогда производились, Hughes OH-6A и Bell OH-58A. В этом проекте участвовали средства как армии, так и компании в течение двух с половиной лет. Армейское финансирование поступило от Армейского исследовательского центра материалов и механики в Уотертауне, штат Массачусетс, который отвечал за большую часть разработки брони двойной твердости. На первом этапе контрактного производства оценивались методы производства, в том числе методы резки, соединения, формирования и отделки материала. На втором этапе был изготовлен смоделированный фюзеляж, который подвергся баллистическим испытаниям. В этих испытаниях броневая плита была помята, но не пробита от выстрелов пулей 30-го калибра на нулевой дистанции и оружия 50-го калибра на больших дистанциях. Однако программа Aerial Armored Reconnaissance Vehicle (AARV) не продвинулась дальше этих концептуальных усилий.

Основной фюзеляж вертолета AARV должен был быть изготовлен из брони двойной прочности толщиной в полдюйма. Для иллюминаторов вертолета планировалось использовать новейшие технологии прозрачной брони. Хвостовой обтекатель и хвостовое оперение должно было иметь обычную алюминиевую конструкцию. Оперение представляло собой перевернутую букву «V», чтобы держать его под винтом и минимизировать размер вертолета. Лифты были включены в хвост. Вес брони должен был составлять примерно 1800 фунтов при полной массе вертолета в 6800 фунтов. Благодаря использованию броневого листа в качестве основной конструкции фюзеляжа, была устранена одна треть обычной несущей конструкции вертолета, и предполагалось, что производственная трудоемкость сократится на две трети.

Испытания полномасштабной роторной системы Advancing Blade (ABC) в аэродинамической трубе NASA Ames в 1970 году прошли очень успешно, и армия и компания Sikorsky оценив скоростной потенциал ABC решили, что скоростной разведовательный вертолет более предпочтителен. Эти вертолетом в дальнейшем стал XH-59A. В некоторых источниках, не относящихся к компании Sikorsky, проект вертолета AARV (Aerial Armored Reconnaissance Vehicle) упоминается как Sikorsky S-68. Это в корне неправильно, S-68 был концептуальным проектом небольшого коммерческого вертолета с использованием компонентов S-58T, который никогда не выходил за рамки концепции.

Характеристики вертолета Sikorsky AARV
Длина фюзеляжа 25,4 фута.
Ширина фюзеляжа 4,5 фута.
Высота фюзеляжа 5,4 фута.
Вес 6800 фунтов.
Полезная нагрузка 1000 фунтов
Диаметр ротора 35,4 фута.
Силовая установка P&WA PT6 мощностью 1175 л.с.
Максимальная скорость 150 узлов.
Крейсерская скорость 120 узлов.
Продолжительность полета 3 часа.