http://www.dogswar.ru/images/stories/exp4/Sikorsky-Heavy-Lift-Helicopter-01.jpg

В 1970 году, после успешного использования вертолетов-кранов Sikorsky S-64, Министерство обороны США определило потребность в «тяжелом подъемном вертолете», программа получила название HLH (Heavy Lift Helicopter). Новому вертолету были поставлены следующие требования - он должен нести не менее 22,5 тонны, что примерно вдвое превышает полезную нагрузку Sikorsky CH-54B. Планировалось его использоваться как армией, так и флотом в 1980-х годах. Военные запросили у промышленности предложения по программе исследований и разработок, ведущих к конечному производству. Что включало разработку динамических компонентов, включая несущие винты и систему привода, а также системы управления полетом и обработки грузов. Динамические компоненты будут испытаны на наземном испытательном стенде и на прототипе готового к полетам вертолета. Предусматривалась трехлетняя программа разработки, после чего должна была начаться работа над полноценным летным прототипом.

Предложения были представлены в феврале 1971 г. от пяти компаний - Vertol Division of Boieing, Hughes Tool Corporation, Gyrodyne of America, Kaman Corporation и Sikorsky. Самым сильным конкурентом Sikorsky был Vertol, который предложил большой кран с тандемным ротором. Но к тому времени Сикорский недавно построил испытательную установку для подъема тяжелых грузов на заводе в Стратфорде, единственную подобную ей в Соединенных Штатах - это считалось плюсом на соревнованиях. В мае 1971 года было объявлено, что Vertol выиграл контракт. Это стало ударом для Sikorsky, поскольку они были пионерами концепции кранового вертолета и считали себя наиболее способной компанией для продвижения концепции крана на этот новый, более высокий уровень. Президент Sikorsky Уэсли А. Курт сказал в заявлении, опубликованном для прессы: «Наше разочарование усугубляется тем фактом, что Sikorsky является единственной компанией в западном мире, которая с многомиллионными инвестициями компании занимается разработкой и производством тяжелых грузовых вертолетов более десяти лет».

http://www.dogswar.ru/images/stories/exp4/Sikorsky-Heavy-Lift-Helicopter-02.jpg

В то же время заместитель министра обороны Дэвид Паккард объявил, что министерство обороны санкционирует программу для удовлетворения особых требований ВМФ и Корпуса морской пехоты к вертолету корабельного базирования с грузоподъемностью большей, чем доступная в настоящее время, но меньшей, чем допустимая по программе Heavy Lift Helicopter. Это была программа по модернизации вертолета Sikorsky CH-53D до CH-53E с большим ротором и тремя двигателями. Сикорский некоторое время эксплуатировал трехмоторный испытательный стенд, первоначально предназначенный для S-64 Skycrane, но затем перенаправил его на CH-53. Это стало очень успешной производственной программой CH-53E, которая позже продвинулась к еще большей модернизации до CH-53K. Разработка Vertol, получившая обозначение XCH-62A, была начата в 1971 году. У компании возникли проблемы с разработкой системы привода большой мощности, и в 1974 году программа была отменена.   

Особенности конфигурации Sikorsky Heavy Lift Helicopter

Вертолет-кран HLH (Sikorsky Heavy Lift Helicopter) повторял базовую конфигурацию предыдущих вертолетов с краном Sikorsky, S-60 и S-64 - конструкция с одним винтом и хвостовым винтом с минимальным фюзеляжем и кабиной, которая включала сиденье пилота, обращенное назад, для лучшего контроля над полетом и перевозимым грузом. Сикорский подчеркнул, что конструкция соответствовала технологическим ограничениям того времени. Диаметр несущего винта составлял 124 фута. Хвостовой винт имел диаметр 26 футов. Оба винта использовали четыре лопасти. Использовались три двигателя General Electric TF-34-58 мощностью по 7000 л.с. каждый. Ротор был упрощен по сравнению с роторами, которые тогда производились. В нем было на 80 основных частей меньше. Сферические эластомерные подшипники использовались вместо трехшарнирных конструкций, которые тогда производились на Sikorsky. Лопасти ротора должны были быть изготовлены из композитных материалов, которые были бы легче, прочнее и жестче, чем металлические лопасти.

Трансмиссия должна была стать расширением недавно испытанной системы, способной передавать 11 300 лошадиных сил, что на 3000 больше, чем у CH-53B. Расчетная мощность ГВУ составляла 17 300 л.с. Предлагаемый Sikorsky Heavy Lift Helicopter имел кнопочные элементы управления, установленные на двух станциях, по одной с каждой стороны от пилота. Планировалось что вертолет будет иметь экипаж из пяти человек, и пассажирскую кабину в задней части фюзеляжа, в которой могут разместиться 12 десантников с боевой экипировкой.

Технические характеристики Sikorsky Heavy Lift Helicopter
Общий вес 118 000 фунтов.
Пустой вес 59000 фунтов
Длина 110 футов.
Высота 31 фут.
Диаметр ротора 124 фута.
Количество лопостей 4
Диаметр хвостового винта 26 футов.
TR Количество лопостей 4
Двигатели (3) ГЭ ТФ-34-58
Мощность двигателя по 7000 л.с.
Минимальная мощность коробки передач 17300 л.с.