Проект тяжелого сверхзвукового четырехдвигательного бомбардировщика и разведчика - летающей лодки М-70 разрабатывался по Постановлению СМ СССР от 15 августа 1956 года №1119-582 одновременно с аналогичными работами, проводимыми в ОКБ-49 главного конструктора Г.М.Бериева и ОКБ-156 главного конструктора А.Н.Туполева. Предполагалось, что наличие стратегических бомбардировщиков, базирующихся на внутренних водоемах страны и морях, позволит сохранить их при неожиданном нападении противника и нанести ответный удар.
Самолет М-70 выполненный по нормальной аэродинамической схеме (прорабатывались варианты со стреловидным крылом, а также трапециевидным крылом, имеющим прямую стреловидность по передней кромке и обратную - по задней), предполагалось оснастить 4 ТРДФ - 2 над крылом на пилонах и два - по бокам киля. Для взлета и посадки применялась убирающаяся гидролыжа. Расположение двигателей над крылом и в хвостовой части фюзеляжа должно было исключить попадание брызг на взлетно-посадочных режимах в воздухозаборники. Проектом предусматривалось увеличить дальность бомбардировщика до межконтинентальной (до 18000-20000 км) за счет дозаправки (одной или двух) топливом на плаву от подводной лодки-танкера. Для старта и посадки предполагалось использование выпускаемой гидролыжи. Работы по проекту М-70 были закончены в 1957 году после представления заказчику материалов в объеме эскизного проекта.
Тактико-технические характеристики М-70:
Разработчик ОКБ-23
Генеральный конструктор В.М.Мясищев
Состояние - проект
Экипаж, чел 2 (3-5)
Взлетная масса, кг:
- нормальная 200000
- максимальная 240000
Тип двигателей ТРД
Скорость, км/ч:
- максимальная 2000-2200 (1800)
- крейсерская 900-1700
Дальность полета, км 6500-7500
Практический потолок, м 18000