http://www.dogswar.ru/images/stories/exp2/tu-113.jpg

Бурное развитие сил и средств ПВО на Западе в конце 50-х - начале 60-х годов могло значительно ограничить возможности советских дозвуковых самолётов Ту-95 и М-4 по прорыву ПВО и нанесению ответных ядерных ударов по объектам на территории США и стран НАТО. Перед разработчиками новой авиационной техники остро встал вопрос создания ударных авиационных систем, способных преодолевать ПВО противника на больших сверхзвуковых скоростях. И в СССР, и в США основные направления работ по созданию межконтинентальных пилотируемых сверхзвуковых систем примерно совпадали:
— проектирование составных авиационных систем на основе освоенных в серии тяжелых межконтинентальных бомбардировщиков В-36 - в США и Ту-95 - в СССР в комбинации с подвесными сверхзвуковыми ударными самолётами, вооруженными тактическими атомными бомбами;
— проектирование сверхзвуковых тяжелых самолётов - бомбардировщиков или носителей подвесных самолётов и беспилотных управляемых самолётов-снарядов.

В 1955 г как один из вариантов подвески составной системы рассматривался беспилотный сверхзвуковой самолет-снаряд большой дальности «113» (Ту-113), подвешиваемый под фюзеляж Ту-95. Проект во многом был близок к работам ОКБ П.В.Цыбина по пилотируемому подвесному бомбардировщику «РС», под него в тот период туполевцы готовили носитель Ту-95Н. Самолёт-снаряд должен был иметь дальность полета 3000-4000 км и максимальную скорость М=2,5 на высоте 11000-12000 м. К маю 1955 г подготовили предварительные материалы по «113» (Ту-113). Предлагался подвесной беспилотный самолёт-снаряд с крылом малого удлинения стреловидностью 60", на его концах крепились два ТРД Д-20 или ВК-11 (планировался переход на ПВРД). Все оборудование и большая часть топлива находились в достаточно длинном фюзеляже. Хвостовое оперение - нормальной схемы с традиционными органами управления. Особенностью самолёта стали интегрированные в конструкцию фюзеляжные и крыльевые кессон-баки, общий запас топлива составлял 18 т - до 60% от общего веса машины.

Самолёт-снаряд «113» (Ту-113) предполагалось размещать в полуутопленном положении в грузоотсеке носителя Ту-95 или Ту-96 на балочном держателе. Размеры самолёта-снаряда выбирались, исходя из габаритов грузоотсека и расстояния между внутренними мотогондолами бомбардировщика Ту-95. Расчетная масса «113» в момент отцепки приблизительно равнялась массе самолёта «100» (30,7 т). Работы по «113» (Ту-113) не вышли из стадии начальных проработок, в ОКБ отдали предпочтение развитию стратегических авиационно-ракетных систем на базе Ту-95 и самолётов-снарядов Х-20 (АРК Ту-95К-20). В дальнейшем это направление работ продолжилось в проекте стратегической системы Ту-95С («135») с крылатой ракетой С-30.