http://www.dogswar.ru/images/stories/exp2/mig-17sn-1.jpg

На базе истребителя МиГ-17 было построено несколько боевых и опытных модификаций. Одна из них была весьма любопытна, это опытный истребитель МиГ-17СН. В отличие от первого опытного самолёта СУ (модифицированный МиГ-15) с ограниченно подвижными пушками, на самолёте МиГ-17СН пушечная установка была установлена в носовой части фюзеляжа. Предполагалось, что такая система даст преимущества при стрельбе как по наземным, так и по воздушным целям. Руководил этой программой ведущий инженер Н.И.Волков.

Носовая часть фюзеляжа была серьезно изменена. Лобовой воздухозаборник заменили на боковые, длина фюзеляжа увеличилась на 1 м. Самолёт оснастили боковыми воздухозаборниками, новым фонарем кабины и новыми двухколодочными колесами КГ-23 основных опор, выполнили другие необходимые изменения конструкции. Машину оборудовали автоматическим радиолокационным прицелом-пеленгатором "Аист", сопряженным с радиодальномером "Радаль-М" и оптическим прицелом АСП-4НМ.

Пушечную установку СВ-25-МиГ-17 установили в носовой части фюзеляжа. Для улучшения обзора летчику фонарь увеличили по габаритам и установили специальное прицельное оборудование. Система СВ-25-МиГ-17 включала в себя три опытные пушки ТКБ-495 (АМ-23) калибра 23 мм, имевшие скорострельность 1250 выстрелов в минуту и предназначавшиеся прежде всего для поражения наземных целей, смонтированные на подвижном лафете. Управление перемещением в вертикальной плоскости (вверх 27,26°, вниз 9,28°) производилось электродистанционно. Эти пушки, созданные в Туле, имели скорострельность 1250 выстрелов в минуту, в то время ни одна пушка мира не обладала такой скорострельностью. Общая масса составила 469 кг.

http://www.dogswar.ru/images/stories/exp2/mig-17sn-2.jpg

Опытный самолёт МиГ-17СН стал первым самолётом ОКБ «МИГ» с боковыми воздухозаборниками. Заводские испытания начались в 1953 г., проводил их лётчик-испытатель Г.К.Мосолов. На госиспытаниях было выполнено только три полета на самолёте МиГ-17СН, а остальные — на летающей лаборатории Ил-28. По сравнению с серийным истребителем летные данные самолёта МиГ-17СН оказались хуже. К тому же, новые воздухозаборники ухудшили условия работы двигателя: тяга уменьшилась, появились помпажные явления, он хуже стал запускаться в полете. Выявились и существенные недостатки пушечной установки. Так, стрельба очередями из всех отклоненных стволов вызывала изменение траектории полета самолета. Причем при отклонении пушек более чем на 10 град. вверх вести прицельный огонь оказалось невозможно. Требовалась разработка автоматизированной системы управления оружием и самолетом, но заниматься ею не стали, и все работы по данной теме в ОКБ-155 свернули. Тема с подвижными пушечными установками была закрыта.

Тактико-технические характеристики МиГ-17СН
Размах крыла, м   9.63
Длина самолета,м   12.33
Высота самолета,м   3.80
Площадь крыла,м2   22.60
Масса, кг   
- пустого самолета   4152
- нормальная взлетная   5620
Тип двигателя   1 ТРД ВК-1А
Тяга, кгс   1 х 2900
Максимальная скорость, км/ч   1058
Практическая дальность, км   600
Практический потолок, м   14500
Экипаж, чел   1
Вооружение:  три пушки АМ-23 по 100 патронов на каждую.
2 ПУ УБ-16-57

246-42